К концу 2015 года, по словам замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, будет собран первый пассажирский самолет МС-21, рассчитанный на 180 мест и предназначенный для летных испытаний. Для самолетов семейства МС-21 в РФ разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G.
"Предоставляются государственные гарантии на сумму до 400 миллионов долларов США в обеспечение исполнения обязательств ОАО "Корпорация "Иркут"" по кредиту, привлекаемому в ОАО "Сбербанк России"", — говорится в справке к документу.
Минпромторгу России поручено контролировать целевое использование кредита, предназначенного компании. Общая стоимость инвестиционного проекта "Ближне-средний магистральный самолёт МС-21", как уточняется в сообщении, составляет 3,947 миллиарда долларов.
Заказы на разработку и производство перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 составляют 164 миллиарда рублей, из которых 18 миллиардов должны быть освоены в текущем году, сообщил в начале текущего года директор департамента авиастроения Минпромторга Андрей Богинский.
Он подчеркнул, что в этом году будет выделено и должно быть освоено 18 миллиардов рублей. Как пояснил Богинский, под затратами надо понимать как проектирование самолета, так и его строительство, а также закупку комплектующих и оборудования.
По его словам, сейчас монтаж оборудования на иркутском заводе уже начался, освобождены необходимые площади, очищены пять пролетов. Поставщики начали производство комплектующих для первых двух самолетов МС-21.
МС-21 — лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Первый полет самолета МС-21 намечен на 2015 год.