- Вадим Георгиевич, вы хотите наказать российские предприятия, выпускающие иномарки? Хотите запретить покупки отечественных машин?
- Мне уже было много звонков от коллег с тем же вопросом, который заставляет задуматься. Поэтому я хочу сказать о том, что в первую очередь закон будет распространяться на машины, которые собираются за границей. Что касается автомобилей, которые собираются в России, то вопрос пока на стадии обсуждения. Мы до конца не определились. Я думаю, что в ближайшее время мы с этим обязательно определимся. Потому что правильно и вы говорите, и многие другие о том, что отечественные производители пострадать не должны. Но наше решение будет завить от того, насколько глубоко пойдут санкции против России. Если они прекратятся, то и все наши ограничения будут смягчены или отменены полностью. А если все это будет продолжаться, то и нам придется принимать все более и более жесткие ответные меры.
- Предположим, вы в ходе обсуждения придете к выводу, что закупку автомобилей отечественной сборки блокировать все-таки нельзя. Но закупка для госорганов машин иностранной сборки уже и так запрещена правительством. Зачем тогда ваш законопроект?
- Дело в том, что в постановлении правительства очень широкая формулировка. Там говорится о государственных и общественных нуждах, куда может попадать и общественный транспорт, и медицина, и машины «Скорой помощи» и так далее. А мы делаем акцент именно на закупках служебных автомобилей для федеральных и муниципальных чиновников. В этом изюминка нашего закона.
- То есть вы не ужесточаете, а смягчаете условия покупки иномарок?
- Важно, чтобы не было никаких толкований и было понятно, что это касается исключительно служебных автомобилей чиновников. Постановление правительства работает само по себе, мы к нему отношения не имеем. А в законе мы выводим отдельную категорию — чиновников, не касаясь всех остальных. Мы это делаем потому, что акцента именно на эту категорию в постановлении правительства нет. И я боюсь, что оно окажется холостым выстрелом, и опять ничего не будет сделано. А когда будет закон — тут и правительство вынуждено будет ему подчиняться.
На корреспондента, который вел эту беседу, она произвела тяжелое впечатление. Он так и не смог разобраться: чего хочет законодатель? Нанести ущерб отечественному автопрому - или нет? Поддержать «Скорую помощь» - или нет? Законодательно обязать правительство выполнять собственное постановление — или просто попиариться на фоне этого постановления?