Руководство российского военного ведомства дало указание соответствующим службам о подготовке документов для искового заявления в связи с расторжением немцами соглашения о строительстве в Нижегородской области межвидового полигона. Об этом сообщил замминистра обороны Юрий Борисов. "Конечно, все это регламентируется условиями контракта, конечно, мы будем защищать свои интересы. Я сейчас детали контракта не знаю, все указания уже даны", - заявил Борисов.
Вне зависимости от исхода разбирательств и невзирая на уже сложившуюся ситуацию проект будет завершен, подчеркнул замминистра. По его словам, германская сторона поставляла различное тренажерное оборудование для организации боевой подготовки, оно будет заменено отечественным: "Мы от этого особо не проиграем, без боевой подготовки центр Мулино не останется - все будет оснащено".
Замначальника главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-лейтенант Юрий Петров уточнил, что на текущий момент степень готовности центра составляет 95%. "С 1 сентября текущего года начнем госиспытания", - заявил Петров.
Военные чиновники не приводят подробности о том, сколь велика была доля Германии в этом проекте. Замминистра Борисов, отвечая на соответствующий вопрос, лишь отметил: "Мы знаем любовь Анатолия Эдуардовича Сердюкова ко всему иностранному, поэтому там требовалось ли это все или не требовалось - нужно разбираться".
Разбираться же с немцами будет суд. Они, правда, как будто не боятся и позволяют себе более чем откровенные признания о причинах невыполнения контракта. Например, представитель министерства экономики ФРГ Таня Алемани заявила, что решение о прекращении поставок в рамках договора по Мулино было принято еще в марте - то есть в самом начале санкционной кампании Евросоюза.
"Мы приняли решение на национальном уровне... С самого начала ухудшения обстановки на Украине (правительство) говорит, что никаких разрешений на поставки вооружения в Россию не будет - ни на боевое оружие, ни на товары вооружения. И новые санкции этого не изменили. ЕС лишь принял решение не выдавать новых разрешений", - заявила Алемани. Отметим, что в отличие от США, сразу объявивших о разрыве военного сотрудничества, ЕС долго не решался на введение санкций в "оборонке". Решение было принято лишь 30 июля, притом оно распространяется только на новые контракты, те же договора, что были заключены до 1 августа, по идее, должны выполняться.
И в случае с контрактом по Мулино непосредственный партнер российского Минобороны, похоже, и сам недоволен фактом попадания в политический скандал. Так, в беседе с Süddeutsche Zeitung представитель Rheinmetall заявил, что в концерне вообще не получали официального уведомления с требованием о прекращении работы с Минобороны РФ. И сейчас пытаются выяснить подробности и, судя по всему, как-то договориться со своим министерством экономики. Ведь, по имеющимся данным, контракт оценивается в 100 млн евро.
Правда, для чиновников-экономистов на первом месте все равно стоит политика. На вопрос, каков риск подобного решения по Rheinmetall, министр экономики Габриэль Зигмар заявил: "Риск значительно больше при продолжении выполнения работы по тренировочному центру в России, которое ведет к ужесточению военного противостояния (имелся в виду, видимо, вклад Германии в развитие ВС России, которую Запад обвиняет в военной агрессии против Украины - прим.авт.)".