Силуанов доложил Путину, как компенсировать санкции: налогами для офшорных компаний

До конца августа правительство внесет в Думу законопроект «на 30 миллиардов рублей»

"Забирайте! Не стесняйтесь!" - такую фразу от президента не часто услышишь. На расширенном заседании правительства в Ново-Огарево повезло министру транспорта Максиму Соколову. Эту фразу он услышал от Владимира Путина дважды. Сам же президент услышал рецепт спасения от негативных последствий санкций.

До конца августа правительство внесет в Думу законопроект «на 30 миллиардов рублей»
Антон Силуанов

Преодолеть возможные негативные последствия от санкций против России поможет создание зон опережающего развития на Дальнем Востоке, уверен министр по развитию этого региона Александр Галушка. "Наш курс, направленный на кардинальное улучшение инвестиционного климата на Дальнем Востоке - это, наверное, - лучший экономический ответ на попытки создать какие-либо внешнеполитические сложности развитию России", - заявил министр.

Для организации этой работы уже отобраны четырнадцать площадок. Их инженерное и инфраструктурное обустройство должно быть завершено к 1 сентября. В министерстве сформирована база данных из более 4 тысяч крупных компаний, которые экспортируют продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С тремя сотнями из них проведены переговоры об инвестировании. Галушка добавил, что руководители крупнейших компаний, такие как "Самсунг", LG, "Дэу", "Мицубиси" лично высказали интерес к проектам на территориях опережающего развития.

Пока одно министерство идет на опережение, другое немного отстает. "Что так медленно делается? В чем проблема?" - обратился Владимир Путин к министру транспорта Максиму Соколову. Президент потребовал от Минтранса активнее забирать у регионов объекты инфраструктуры для развития региональных авиаперевозок. Речь, в первую очередь, шла об аэропортах. Решение правительства о развитии региональных авиалиний уже принято, это означает необходимость создания соответствующей компании. "Надо забирать объекты активно. Не тяните", - поторопил президент министра.

Однако, по словам главы Минтранса, как бы их ни торопили, аэропорты могут быть приняты только в следующем году. "Сегодня порядка 55 региональных аэропортов из трехсот, что есть в нашем реестре, уже входят в федеральные казенные предприятия, - привел цифры Максим Соколов. - В основном это аэропорты Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера"

Несмотря на медлительность в некоторых вопросах, Минтранс включает и скоростной режим. В этом году, по словам министра, региональные авиаперевозки растут значительно быстрее, чем международные. Российскими компаниями перевезено 20 миллионов пассажиров. Рост обусловлен программами государственной поддержки внутренних перевозок. Примерно 9 млрд рублей запланировано в бюджете правительства на эти нужды.

Владимир Путин, в свою очередь, подчеркнул, что Минтрансу необходимо предложить механизмы, которые бы позволили, во-первых, загружать местные авиалинии и, во-вторых, строить отечественные самолеты. "Рынок нужен, рынок перевозок с соответствующим спросом, - уверенно заявил президент. - Если этого не будет, никто не будет производить. Все будут покупать по два-три самолетика где-нибудь за границей, но это же не то, что нам нужно для развития отечественной авиации"...

До конца августа будет рассмотрен правительством и внесен в Госдуму законопроект о совершенствовании налогообложения компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. Об этом на совещании сообщил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, из России за год только на Кипр и в Нидерланды уходит примерно 50 млрд долларов доходов. Примерно половина из этой суммы является доходами, которые принадлежат российским налоговым резидентам. "Мы могли бы получить порядка 30 млрд рублей дополнительных доходов в бюджет, которые нам сейчас крайне необходимы", - заметил министр финансов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру