Еще в прошлом году у столичного Дептранса была мощная оппозиция среди сетевых блогеров, которые активно критиковали громкие проекты чиновников ведомства — в том числе платные парковки и выделенные полосы — и регулярно писали об их финансовых операциях, вызывающих многочисленные вопросы. Однако сегодня от былого задора этих активистов не осталось и следа: результатом этого явилась весьма хитрая политика ведомства Максима Ликсутова. Взять, к примеру, 39-летнего Александра Евсина, широко известного в Сети под творческим псевдонимом Евгений Шульц (от его имени до сих пор ведется блог «Евгений Шульц на связи!»): долгое время он яростно критиковал политику, проводимую Департаментом транспорта, и позиционировал себя чуть ли не как личного врага Максима Ликсутова. Однако нынешней весной любая транспортная тематика из блога Евсина неожиданно пропала, и про то, что творится на улицах Москвы, он не пишет до сих пор. В чем же кроется причина столь неожиданных перемен?
Ответ весьма прост — блогер (очевидно, в погоне за длинным рублем) перешел в стан своих заклятых врагов и возглавил ситуационный центр ГКУ «ЦОДД», одно из главных подразделений столичного Дептранса. Чем же занимается этот центр? Судя по информации на официальном сайте, профиль его работы весьма широк — это и управление всеми транспортными службами Москвы, и принятие оперативных мер для регулирования дорожной обстановки, и обеспечение приоритетного движения общественного транспорта. Одним словом, ситуационный центр ГКУ «ЦОДД» — структура весьма серьезная и для управления ею требуются огромные знания как в сфере транспорта, так и в области дорожного хозяйства. Но обладает ли ими Александр Евсин? Судя по информации из социальных сетей, он — офицер запаса, учившийся в Военно-морском институте радиоэлектроники имени А.С.Попова. Правда, Евсин все это указывает под псевдонимом Евгений Шульц, поэтому сказать, про себя он это пишет или про свое творческое альтер-эго, — весьма проблематично. Но тот факт, что Евсин — бывший военный, «МК» подтвердил источник в столичном Дептрансе. Отсюда вопрос — какое же отношение он имеет к дорожному хозяйству, которое ему доверили в ведомстве Максима Ликсутова? Скорее всего, никакого, да и само назначение Евсина является скорее не правильным кадровым решением, а одним из элементов информационной войны — ведь после того, как он стал главой ситуационного центра ГКУ «ЦОДД», Евгений Шульц вместе со своей критикой Дептранса канул в Лету.
Однако на одном Шульце странные кадровые решения не заканчиваются: есть у Дептранса такой крупный проект, как экспертный центр «Probok.net». Открылся он еще в 2010 году при активной поддержке Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь») и столичного Департамента молодежной и семейной политики. Логичный вопрос: какое отношение эти ведомства имеют к сугубо транспортному проекту с весьма недешевым офисом на улице Павла Андреева (район Замоскворечье, ЦАО)? По слухам, причина этого — в очень хорошем отношении прежнего руководства «Росмолодежи» к руководителю «Probok.net» Александру Шумскому. Шумский — выпускник Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ), по специальности транспортный юрист. Само собой, никакого отношения к пробкам он в силу своего образования не имеет — но по крайней мере «Probok.net» выполняет функцию консультативной, экспертной организации, в отличие от ситуационного центра ГКУ «ЦОДД», стратегического для Москвы ведомства, с блогером Шульцем/Евсиным во главе.
И, наконец, достойное завершение этого списка — банкир Вадим Юрьев, которого на днях назначили руководить всем ГКУ «ЦОДД». За спиной у Юрьева множество банков, где он занимал высокие посты; и вот с поста зампредседателя одного из этих финансовых учреждений он делает неожиданный шаг в сферу столичного транспорта и дорожного хозяйства. Естественно, никакого опыта в этой сфере у Вадима Юрьева нет — что, похоже, даже не скрывают в столичном Департаменте транспорта. Столь странное кадровое назначение чиновники ведомства мотивируют тем, что в ГКУ «ЦОДД» якобы и без того хватает штатных специалистов в области дорожного движения, но вот «эффективного менеджера» в руководителях им всегда не хватало. Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил: «Управленческие компетенции Вадима Юрьева будут способствовать развитию и повышению качества работы «ЦОДД». Уверен, благодаря высокому профессионализму работа станет еще эффективнее». Так-то оно так, но достаточно ли для управления такой стратегически важной для Москвы структурой, как ГКУ «ЦОДД», одного лишь эффективного менеджмента (безо всяких профильных знаний) — большой вопрос. Есть, конечно, и другие вопросы: почему выбор пал именно на Вадима Юрьева и не скрываются ли за его назначением какие-либо личные связи — «семейственность» и прочие, к сожалению, традиционные для отечественных чиновников вещи? Но это уже совсем другая история.