В двух словах — о сути проблемы. Четверть века старейший стационарный цирк в России (бывш. Чинизелли) возглавлял Григорий Гапонов — в цирковой среде человек уважаемый, но, как водится, не сумевший уйти вовремя. Программы временами шли недурные, но и само здание не отвечало современным требованиям, а главное — заполняемость зала оставляла желать лучшего. Мединский первым из министров культуры активно взялся за цирковое хозяйство, убирая с постов «долгожителей». В вотчину Гапонова (который к тому времени был не понарошку на больничном) нагрянула проверка, которая вскрыла то, что вскрывает всегда: шуры-муры с арендой, родственники на ключевых (придуманных) постах — в общем, набор известный. Гапонов ушел добровольно. По уставу Минкульт мог бы и не назначать конкурс на замещение должности гендиректора, а решить вопрос прямым назначением. Даже была «вброшена» информация, что в руководящее кресло вот-вот посадят бизнесмена Вадима Гаглоева, владельца (помимо иных активов) циркового шоу «Кракатук». Но общественность встала на уши, припоминая прежде всего финансовые дрязги Гаглоева с Росгосцирком. Дошло до того, что депутат Заксобрания Максим Резник попросил губернатора Георгия Полтавченко как-то вмешаться в процесс, обратив на Гаглоева и его связи пристальное внимание... В общем, Минкульт назначил конкурс (куда Гаглоев был допущен) на 27 декабря. В последний момент «в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса» (а проще говоря, по причине елок) конкурс перенесли на 30 января.
Теперь — о Полунине. Знаменитый мим, живущий в основном во Франции, давно хотел обзавестись в России своим театром, и лужковской командой ему был обещан «Корабль дураков» — настоящий пароход, преобразующийся, когда надо, в цирк-шапито... Администрация Собянина «Корабль» свернула, да и, честно, было сложно уверовать в жизнеспособность этого проекта.
— Итак, вы можете прокомментировать слух о приглашении Полунина в Цирк на Фонтанке? — спросили мы у г-жи Табачниковой.
— Предпочла бы сейчас об этом не говорить. Могу ответить одно: решение пока не принято.
— Но предложение от Минкульта было?
— Предложение было, но Слава думает.
— Просто тяжело себе представить Полунина в качестве директора...
— Нет-нет, если речь и может о чем-то идти — то только о художественном руководстве.
— Питерцы любят, когда во главе чего-то становится питерский...
— Полунин не родился в Петербурге, но учился там, долго жил, создав театр «Лицедеи»... Что до Цирка на Фонтанке, мотивы Минкульта понятны: они хотят возродить некогда грандиозный цирк, поднять его на высокий уровень...
...Несмотря на очевидное уважение к Славе всех цирковых деятелей, идея с его назначением воспринимается, впрочем, весьма скептически.
— Не думаю, что кандидатура Полунина так интересна для Цирка на Фонтанке, — комментирует из Испании Максим Никулин, — мы со Славой хорошо знакомы, он сам говорил мне в интервью: «Я не цирковой человек». Не понимает цирка как пространство. Это не его. Он не клоун. Он комик, мим — а это разные вещи.
— Ну, знаете, как для статуса иногда выбирают почетных президентов...
— А Славе это надо? Он прекрасно во Франции живет, постоянно гастролируя в России.
— Он по сути своей не руководитель?
— Да нет, конечно. Зачем ему это все?