— Александра Дмитриевна, о необходимости увеличения полосности Лихачевского шоссе стали говорить еще в начале нулевых, а в 2005 году был разработан проект реконструкции дороги. Почему его реализация так затянулась?
— Были трудности с финансированием — реконструкция Лихачевского шоссе велась на федеральные деньги.
Помимо сложностей с деньгами существует и другая проблема — отселение жителей с территории, попадающей в зону расширения дороги. Утвержденный проект затронул интересы 64 частных домовладельцев. К этому моменту с большинством из них удалось договориться, и теперь они получат или компенсацию за выкупаемое имущество, или аналогичное жилье, соответствующее рыночной стоимости их домов. Но с шестью хозяевами до сих пор идут судебные тяжбы. Люди категорически не желают идти на компромиссы и расставаться со своим жильем, что тоже тормозит реконструкцию.
Лихачевское шоссе — главная городская транспортная артерия. Именно на нее ложится основная нагрузка. Но двухполосная дорога не справляется со своими функциями, и сегодня движение по ней крайне затруднено. Проектом реконструкции предусматривается ее расширение до трех полос в каждую сторону, что должно решить проблему пробок.
— Насколько мне известно, масла в огонь подливает начатая некоторое время назад рекультивация химкинской свалки. Таких пробок, как на Лихачевском шоссе рядом с ней, нет вообще больше нигде на территории Мытищинского района. По крайней мере, так говорят сотрудники ГИБДД.
— Действительно, рекультивация Химкинского полигона ТБО дает дополнительную нагрузку на дорогу, характеризующуюся и без того напряженным трафиком. Используемые для перевозки грунта большегрузы еще больше замедляют скорость движения транспортного потока, особенно на выезде с объекта. Они же зачастую становятся причиной аварий на дороге.
Мы обратились к главе города Химки с просьбой перенести рекультивацию свалки ТБО на более поздний срок, когда будет закончена реконструкция Лихачевского шоссе и завершатся работы по строительству развязки в рамках строительства скоростной автодороги Москва—Санкт-Петербург.
— Что будет с Лихачевским шоссе за пределами Долгопрудного?
— Оно должно влиться в строящуюся сейчас федеральную скоростную трассу Москва—Санкт-Петербург, а также напрямую свяжет наш город с МКАД, минуя жилые кварталы Химок. Для этого в проекте магистрали М-11 предусмотрена Бусиновская транспортная развязка — в эстакадном варианте. Облегчит дорожную ситуацию в Долгопрудном и строительство выезда на Коровинскую развязку.
Кстати, не исключено, что реконструкция Лихачевского шоссе на территории города будет полностью завершена уже в 2013 году. На заседании правительства Московской области решен вопрос о внесении изменений в долгосрочную программу Московской области «Дороги Подмосковья на 2012—2015 годы» по переносу сроков строительства развязок с 2014—2015-го на 2013—2014-й. Но уже сейчас необходимо подумать о том, как будет производиться снос строений, попадающих в зону строительства эстакад, чтобы не отодвинуть сроки строительства на неопределенное время. Мы планируем выйти в высшие законодательные инстанции с предложением упростить процедуру изъятия земель под государственные нужды. Иначе, памятуя о прежнем опыте, мы рискуем вместо путепроводов получить лишь судебные тяжбы.
— А что можно сказать о сроках строительства путепровода в районе платформы Хлебниково?
— На данный момент разработана проектная документация, а начало строительных работ намечено на 2013 год. Для Долгопрудного, разрезанного с одной стороны каналом им. Москвы, с другой — Савеловской железной дорогой, над которой нет переезда, появление Хлебниковского путепровода означает создание быстрого и комфортного сообщения между северной и южной частями города. Помимо этого его строительство позволит частично перераспределить транспортные потоки на федеральные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Таким образом, водители будут экономить в пути от получаса до полутора часов в зависимости от времени суток. И прежде всего это коснется тех, кто едет от Дмитровского шоссе в аэропорт «Шереметьево» и до Ленинградки.
К слову, следом за Хлебниковским путепроводом эстакады проектируется путепровод на Новодачной.
— В Долгопрудном, как и в ряде других подмосковных городов, будут построены перехватывающие парковки. Уже известно где?
— В районе основной железнодорожной станции — Долгопрудного, через которую у нас проходит до 90% пассажиропотока. Планируется, что в городе будет две перехватывающие парковки, а открыться они должны уже в следующем году. Такую задачу перед нами поставило областное правительство.
А к 2015 году в наш город, как мы надеемся, придет со стороны территории Москвы метро. Две станции надземного, легкого метро — «Новодачная» и «Долгопрудный» — продолжат ветку Савеловско-Дмитровского направления Московского метрополитена.