Молодой пловец к славе пока не привык: держится скромно и, давая интервью, подбирает каждое слово.
— Нет сожаления, что медали все-таки не высшей пробы?
— Для первого раза неплохо. Голова все равно идет кругом: еще не верится, что вернулся домой с тремя медалями. Объективно, за первое место зацепиться было нереально, поскольку в моей категории выступал очень сильный бразилец Андре Брезил. Поэтому изначально настраивался биться за «серебро» и «бронзу». Но в 2016 году в Рио-де-Жанейро поборемся за «золото». Понял, что с латиноамериканцем, пусть его и будут гнать вперед родные трибуны, конкурировать можно. В Лондоне это понял.
— Знакомы с ним лично?
— Да, в нашей категории S10 сложились хорошие отношения между спортсменами из разных стран. Все друг друга знают, подходят, подбадривают. Мне приятно, что и бразилец очень уважительно относится ко мне. Видит, что подрастает достойный конкурент.
— Кроме трех медалей на Паралимпиаде вы установили три европейских рекорда.
— Это удивительно, ведь в Старом Свете побеждать мне пока не доводилось. Пусть теперь соперники боятся.
— Вы ведь могли зацепиться за «золото» в комбинированной эстафете?
— Да, обидно: от китайцев отстали всего на четыре сотых. Все ребята безумно расстроились, но дали друг другу слово через четыре года китайцев обогнать. Думаю, эта относительная неудача еще больше нас сплотит.

— В чем, по-вашему, феномен китайцев?
— Трудолюбие и... огромная численность. Правда, в моем классе китайцев немного.
— Как вы попали в паралимпийское плавание?
— Позвонил тренер из ДЮСШ № 80 Александр Анатольевич Щелочков. Предложил заняться инвалидным плаванием, обрисовал перспективы.
К тому времени я уже тренировался в группе с обычными пловцами в СДЮШОР № 64 с тренером Мариной Олеговной Моргуновой. Честно говоря, думал уже с плаванием завязывать.
— Почему?
— С полностью здоровыми спортсменами соревноваться было бесперспективно. А тут дали путевку в большой спорт, пусть и паралимпийский. Естественно, начал тренироваться с удвоенной энергией.
— Почему не попали на Игры-2008 в Пекине?
— Немного не хватило времени, чтобы попасть в заявку сборной России. Конечно, обидно. Но все к лучшему. За полноценный паралимпийский цикл успел здорово прибавить, сбросил на разных дистанциях секунды. К Лондону вышел на пик формы.
— Как условия в ДЮСШ № 80?
— Благодаря директору школы Сергею Николаевичу Никонову, созданы отличные условия для полноценной подготовки. В заключительный перед Играми год нам постоянно организовывали тренировочные сборы.
— Вы вместе с паралимпийским чемпионом в биатлоне Владимиром Киселевым пока в школе самые именитые?
— Это лишь потому, что школа очень молода.
В этом году ей исполнилось десять лет. Но на подходе немало перспективных ребят. Думаю, что через четыре года в Бразилии за медали будут бороться многие воспитанники ДЮСШ № 80.
— После Паралимпиады у вас насыщенная жизнь: встречи, интервью. Успели отдохнуть?
— Отдохнуть хочется, поскольку Паралимпиада отняла много не столько физических, сколько моральных сил. Жду, когда шумиха немного стихнет, разберусь с учебой в РГУФКСМиТ — учусь на третьем курсе факультета «Адаптивная физическая культура». Тогда и отдохну.
— Что дал вам спорт?
— Сначала занимался для здоровья, а затем он стал моей профессией. Спорт принес не только известность, но и позволил поправить финансовые дела: как вы знаете, за каждую медаль от страны и от города положены хорошие призовые.
— Есть у вас идеал спортсмена?
— Для меня им служит лидер мужской команды Сергей Пунько. Это опытный высококвалифицированный спортсмен. Для нас, молодых спортсменов, крайне важно иметь перед глазами лидера. А еще знаю, что Сергей всегда подскажет, подбодрит, поможет.