— Анна, расскажите, когда у вас появилась любовь к музыке!?
— Все началось в детстве. Моя бабушка не могла пройти мимо того, что я пою постоянно, и настойчиво попросила родителей отдать меня в музыкальную школу. С 6 лет я училась в музыкальной школе на классическую пианистку и подавала большие надежды в этом направлении. Но в последний год музыкальной школы я почувствовала потребность петь. И поступила в Государственное музыкальное училище им. Гнесиных на дирижерско-хоровое отделение. Мне показалось, что это более широкое образование, которое даст возможность выбора...
— Как вы открыли джаз для себя?
— Это произошло на третьем курсе. Мой друг наигрывал мелодию на фортепьяно, я услышала очень красивую музыку, которая ни на что не похожа, и спросила: «А это что?». Друг ответил, что это джазовый стандарт «Misty», и назвал автора — Эрoл Гарнер. Мне очень понравилась мелодия, потом мы нашли слова этого произведения. С этой песней началась моя джазовая карьера, позже состоялся дебют на джазовой сцене с ансамблем Ивана Фармаковского на фестивале «Московская осень». Последующие годы я стала солисткой МКС биг-бэнда под управлением Анатолия Кролла, тут уже начались концерты, гастрольный график. В 1998 году я выступила со своей сольной программой.
— Расскажите, что сейчас происходит с джазом в России и мире?
— Сейчас джаз развивается, очень много разных экспериментов — голосовых, инструментальных, появляются необычные тембры.
Всегда есть одно НО — очень хочется, чтобы в Москве был Государственный дом джаза или тематический клуб. Во всем мире празднуют День джаза, а у нас даже собраться всем толком негде. Есть, конечно, джазовые фестивали, но они проходят нечасто в Москве, а как же остальное время?! Хочется, чтобы Министерство культуры услышало, что джаз существует, развивается, он есть. Это очень мощная культура, которая вызывает интерес и нуждается в поддержке.
— Я знаю, что вы пробовали себя в роли актрисы, расскажите об этом опыте.
— Не хочется ограничиваться только джазом. Джаз — это область интересная, но во мне много потенциала, мне интересно все, что связано с людьми и с возможностью выразить себя творчески. У меня был очень интересный опыт, я играла в мюзикле «Дракула». Можно сказать, «заболела актерским искусством», очень хотела попробовать себя еще раз в этом амплуа. И вот уже год я играю в мюзикле «Пенелопа, или 2+2», который написал Геннадий Гладков. Как сказал, Гладков: «Я написал мюзикл, думая о тебе». Для этой роли мне пришлось раскрывать свои внутренние ресурсы, бороться с собой, ведь актер — это человек, из которого «лепят». Я очень долго не могла ужиться со своей героиней. Но в итоге у меня все получилось.
Также я сотрудничаю с самой известной в мире студией, которая дарит нам потрясающие мультфильмы и детские фильмы. Я озвучивала принцессу в полнометражном рисованном мультфильме. Мультфильм пропитан музыкой, весь саундтрек состоял из джазовых композиций в новоорлеанском стиле. Также выходят компьютерные игры по мотивам мультиков с принцессами, где я озвучиваю свою героиню принцессу Тиану.
— Вы тесно сотрудничаете с Геннадием Гладковым?
— Я регулярно участвую в творческих вечерах Геннадия Игоревича. Совсем недавно был выпущен двойной альбом, на котором записан юбилейный концерт из концертного зала им. Чайковского. Дирижером был Владимир Юровский, и мне посчастливилось под его руководством исполнить песни Геннадия Игоревича. Это был колоссальный опыт, когда сталкиваешься с такими удивительными дирижерами, композиторами — стараешься впитывать все, что они говорят и что делают.
— Вы сейчас записываете какой-то интересный альбом. Это эксперимент?
— Я постоянно работаю над новыми программами и включаю в свой репертуар неожиданные произведения, которые не очень распространены. Просто так исполнять скучно, а так как я джазмен, точнее джаз-леди, если я беру некую песню, то пытаюсь сделать ее иначе.
Я записала материал для двух новых пластинок; одна традиционная — джаз на английском языке. И вторая пластинка, над которой я работаю — русскоязычная. Я решила рискнуть, хоть это и трудный компромисс с самой собой — петь на русском. Я, конечно, пою на русском, выступаю с оркестром кинематографии в программах на русском языке, но что касается джаза... Тут русский язык звучит необычно, и некоторые серьезные любители джаза очень скептически к этому относятся. Могу сказать, что осенью будет презентация, а потом и продажа на территории России. Этот альбом, возможно, кого-то порадует, кто-то удивится, а кто-то не поймет.
От автора. Надеюсь, благодаря вам и вашим стараниям Министерство культуры услышит просьбу о создании Дома джаза. Я очень рад, что в России есть такие джаз-леди, как вы. Желаю успешно презентовать альбом и экспериментировать со звуком.