В России могут запретить машины Volkswagen

Дума переключается с водителей на автомобильные компании

Росстандарт может аннулировать сертификацию некоторых моделей концерна Volkswagen: с таким требованием в ведомство обратился «великий и ужасный» депутат Вячеслав Лысаков. Но если у него все получится, немцам придется серьезно потрудиться над восстановлением своей репутации.

Дума переключается с водителей на автомобильные компании

А ею они, надо признать, дорожат. Должны дорожить, поскольку Россия уже обошлась VAG в 1,2 млрд. евро, еще 1,3 млрд. концерн планирует вложить в местные проекты до конца 2018 года. Если кто-то считает, что немцы не будут защищать эти деньги, сильно ошибается. Вопрос заключается в том, какими средствами они собираются решать сложившуюся проблему.

Весь сыр-бор случился из-за набившей уже оскомину 7-ступенчатой DSG, которая вроде как оказалась проблемной. Мол, сервисы завалены неисправными агрегатами, дилеры стонут, не успевая их менять, а производитель-де традиционно футболит клиентов, не признавая факт массовости... Ну и как же тут, спрашивается, обойтись без депутатской реакции, тем более без бдительного ока «благодетеля» всех российских автомобилистов Лысакова?

Но сейчас не об этом. Ни о какой депутатской инициативе речи тут не идет — запрос ушел в Росстандарт по просьбе, как говорится, одной инициативной группы товарищей. Однако, как пишет «Газета.Ru», думец в своих комментариях изданию не преминул вспомнить, что два года назад уже пытался бодаться с российским «Фольксвагеном» на предмет надежности DSG. И то, что немцы увеличили гарантию на коробку до пяти лет, он относит к исключительно собственным заслугам. Потом, правда, сам себя и поправляет: мол, соврали басурманы клятые, не на весь агрегат гарантию подняли, а лишь на два узла... Нам бы, как избирателям, порадоваться стоило, но слишком уж избирательной кажется отдельная депутатская война. Ведь проблемы «сухих» роботов проявились не вчера. Мало того, они касаются не только продукции VW, но и, скажем, Ford, в частности Ford Focus. А все потому, что недостатки КП обусловлены ее... строением.

Во-первых, «сухие» роботы ставятся на довольно маломощные моторы, развивающие тягу до 250–270 Н·м, при превышении этого порога коробка перестает быть даже номинально надежной. Первыми, к слову, на этом погорели любители неофициального чип-тюнинга, поднявшие отдачу моторов выше критического порога и быстро распрощавшиеся с трансмиссией.

Во-вторых, за переключения там отвечает мехатронный модуль, а проще говоря, — комплект соленоидов. Так вот он имеет довольно неприятную склонность к перегреву, в основном проявляющуюся в глухих пробках.

В-третьих, большинство покупателей считает, что «робот» и «автомат» абсолютно тождественны. То есть первый есть второй и наоборот. Однако это далеко не так. Если «мокрую» роботизированную КП еще хоть как-то можно сравнивать с гидротрансформаторной АКП, да и то с космической натяжкой и исключительно в отдельно взятых элементах, то «сухую» поставить рядом с АКП могут лишь «высокопрофессиональные» менеджеры в дилерском салоне. Но «пипл же хавает», так пуркуа, спрашивается, па? Клиент же после пребывает в полной уверенности, что купил машину с обычным «автоматом», единственная эксплуатационная особенность которого — долго не буксовать...

Вкупе с конструктивно перегревающимся «мехатроном» и пробками все это приводит к тому, к чему, собственно, приводит — к массовым отказам. По этой, кстати, причине в Европе поломок на порядок меньше — глухих пробок там все-таки не так много, кроме того, там люди понимают, что купили механическую КП с двумя сцеплениями, поэтому знают, как ею пользоваться. Например, стоя на месте, переводить рычаг в «нейтраль». Когда у вас АКП, подобной необходимости нет, в «роботе» же это залог долговечности мехатронного модуля.

Разумеется, вины с производителя никто не снимает. Но, по сути, проблема тут комплексная — и депутату Лысакову стоило бы об этом задуматься, прежде чем слать запросы по инстанциям. Для начала он не является экспертом в области сертификации. Мало того, он вообще не технарь, так что не ему определять, что хорошо, а что плохо. Второй принципиальный вопрос: почему только VW и его родственные бренды? Где Ford? У американского сухого PowerShift проблемы схожие...

А ведь есть еще и моторы TSI (TFSI у Audi) — тоже не самые надежные агрегаты. Там и с расходом масла проблемы, и с перевариванием российского топлива... Можно еще радикальнее поступить: коль у нас нет нормального бензина, запретить сертификацию всех современных моторов. И запретить ввоз турбированных агрегатов, поскольку большинство клиентов просто не в курсе, как ими правильно пользоваться, что тоже существенно снижает их ресурс. Кроме того, в России есть еще и «китайцы». Когда их бьют в Европе, манекены разбегаются, но у нас они сертификацию проходят регулярно. А еще неплохо было бы проверить все официально представленные у нас автомобильные компании на предмет существования картельного сговора, ибо машины в нашей стране явно переоценены...

К Росстандарту вообще много вопросов. Например, сертификация явного китайского барахла, представленного под видом бытовой техники, которое может в любой момент спровоцировать КЗ и пожар. Сертификация не соответствующей даже минимальным требованиям качества российской продукции, в том числе и автомобилей, кстати... А Лысаков все о какой-то DSG печется. Мелко. Но хуже другое — Росстандарт обязан ответить на любой, даже самый идиотский депутатский запрос, а значит, что всегда есть шанс, что требование все-таки удовлетворят, создав прецедент. Прецедент депутатского давления на любую работающую в России компанию, продукцию которой необходимо сертифицировать...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру