Код в мешке

Сотни тысяч машин МВД отправит на помойку!

Искать похищенный у вас автомобиль полицейские теперь не будут. Нет, конечно, от такой обязанности их никто не освобождал. Но есть ли смысл? Новые правила регистрации железа, которое передвигается на колесах и находится в зоне пристального внимания ГАИ, отныне говорят, что нет. И все потому, что это прежде всего не нужно вам…

Сотни тысяч машин МВД отправит на помойку!

тестовый баннер под заглавное изображение

Рано радуешься, Петрович!

Сокрушался Василий Петрович по поводу похищенной машины недолго — буквально через пару месяцев зазвонил его мобильный и вкрадчивый голос вывел из уныния:

— Следователь Сорокин. Здравствуйте. Ну, Василий Петрович, радуйтесь. Нашлась ваша машинка…

Обалдевший от неожиданности Петрович с трудом выдавил:

— Слава тебе, Господи! А точно моя?

— Да точно. С перебитой, разумеется, маркировкой, но ваша. Экспертиза подтвердила.

Забирал Петрович свою ненаглядную с тем же ощущением, с каким летом гнал ее из автосалона — вселенского счастья.

Не знал тогда еще Василий Петрович, что через три дня ему придется пережить точно такое же чувство, как и в тот день, когда машину украли. Чувство утраты.

В окошке №3 местного регистрационного отдела ГАИ капитан полиции повертел документы на машину перед собственным носом и деловито хмыкнул:

— Нет, папаша. Машины с перебитыми номерами учету уже не подлежат! Новый приказ МВД…

«Папаша» оторопел.

Хождения по начальникам и прокурорам с жалобами привели в тупик. И Петрович сдался. Машину — совсем еще новенькую — он разобрал на детали и по деталям распродал.

По триста рублей за «килограмм»…

Клея нанюхались?

Раньше ведь оно как было: обнаруживался, например, похищенный у Петровича автомобиль — случалась радость. С помощью следователя, отличившегося в поиске машины, Петрович получал малюсенькие фотографии перебитой маркировки и вместе с прочими документами топал в ГАИ.

Во всенародно любимом ведомстве капитан Приходько, поплевав на оборотные стороны фотографий или размазав по ним клей, лепил их на паспорт транспортного средства, заверял своей размашистой подписью и печатью. С того дня идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.

Ну и в самом деле: не перебивать же номера на двигателе и кузове еще раз, чтобы восстановить прежние. Можно довольствоваться и теми, которые кустарным способом набили в бандитской малине. Ведь куда легче их просто легализовать.

И потому машин с вклейками в документы на законном основании бегало и продолжает бегать по Руси великое множество. И великое множество сограждан, пострадавших от угонщиков, благодарно органам за найденный и возвращенный к жизни автомобиль.

Но праздник воссоединения трагически закончился.

Новый регламент МВД по регистрации транспортных средств уже фактически лишил права пострадавших вновь легализовать свою некогда похищенную и по счастливой случайности найденную машину.

Вдохните глубже! Чувствуете трупный запах? Еще бы… Отныне эти автомобили, а их по всей стране набралось сотни тысяч, уже мертвы.

Зря их следователи искали…

Код недовинченный

Еще тринадцать лет назад на коллегии МВД было решено «подготовить предложения о введении системы вторичного маркирования транспортных средств с измененной, уничтоженной заводской маркировкой кузовов и двигателей автомобилей». Вторичного! То есть: если хозяину возвращали похищенную у него машину, измененная бандитами маркировка должна была набиваться заново — заводским способом. Ведь и впрямь: зачем узаконивать кустарную, если можно сделать заводскую?

Но блестящую идею ответственные и не очень ответственные сотрудники МВД почему-то тихо схоронили. Более того, провозгласили, что намерены вывести из оборота вообще (!) все машины, на которых маркировочные обозначения перебиты, хотя бы даже частично сожраны коррозией или пострадали в результате ДТП.

И порукой тому станет готовящийся к принятию Федеральный закон «О регистрации транспортных средств», в соответствии с которым регистрация таких машин будет считаться законной до первого регистрационного действия, до любого внесения изменений в ПТС.

После чего — жирная точка.

Машину — только на разборку.

Или на пьедестал — как памятник безумству…

Ваши не пляшут!

Как тут не вспомнить пресловутую тридцать пятую статью Конституции… Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

И с этим не поспоришь: никакая коррозия, никакое повреждение VIN-кода не может лишить главного права — права пользоваться, то есть колесить на законно приобретенной машине где вздумается. Ибо пользование таким автомобилем не посягает на основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны и безопасности страны.

Черт побери… Но ведь не по-людски же это: так вяло пресекать бандитов, сеющих страдания автовладельцам, а потом заставлять страдать их еще и от родного государства…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру