Код в мешке

Сотни тысяч машин МВД отправит на помойку!

Искать похищенный у вас автомобиль полицейские теперь не будут. Нет, конечно, от такой обязанности их никто не освобождал. Но есть ли смысл? Новые правила регистрации железа, которое передвигается на колесах и находится в зоне пристального внимания ГАИ, отныне говорят, что нет. И все потому, что это прежде всего не нужно вам…

Сотни тысяч машин МВД отправит на помойку!

Рано радуешься, Петрович!

Сокрушался Василий Петрович по поводу похищенной машины недолго — буквально через пару месяцев зазвонил его мобильный и вкрадчивый голос вывел из уныния:

— Следователь Сорокин. Здравствуйте. Ну, Василий Петрович, радуйтесь. Нашлась ваша машинка…

Обалдевший от неожиданности Петрович с трудом выдавил:

— Слава тебе, Господи! А точно моя?

— Да точно. С перебитой, разумеется, маркировкой, но ваша. Экспертиза подтвердила.

Забирал Петрович свою ненаглядную с тем же ощущением, с каким летом гнал ее из автосалона — вселенского счастья.

Не знал тогда еще Василий Петрович, что через три дня ему придется пережить точно такое же чувство, как и в тот день, когда машину украли. Чувство утраты.

В окошке №3 местного регистрационного отдела ГАИ капитан полиции повертел документы на машину перед собственным носом и деловито хмыкнул:

— Нет, папаша. Машины с перебитыми номерами учету уже не подлежат! Новый приказ МВД…

«Папаша» оторопел.

Хождения по начальникам и прокурорам с жалобами привели в тупик. И Петрович сдался. Машину — совсем еще новенькую — он разобрал на детали и по деталям распродал.

По триста рублей за «килограмм»…

Клея нанюхались?

Раньше ведь оно как было: обнаруживался, например, похищенный у Петровича автомобиль — случалась радость. С помощью следователя, отличившегося в поиске машины, Петрович получал малюсенькие фотографии перебитой маркировки и вместе с прочими документами топал в ГАИ.

Во всенародно любимом ведомстве капитан Приходько, поплевав на оборотные стороны фотографий или размазав по ним клей, лепил их на паспорт транспортного средства, заверял своей размашистой подписью и печатью. С того дня идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.

Ну и в самом деле: не перебивать же номера на двигателе и кузове еще раз, чтобы восстановить прежние. Можно довольствоваться и теми, которые кустарным способом набили в бандитской малине. Ведь куда легче их просто легализовать.

И потому машин с вклейками в документы на законном основании бегало и продолжает бегать по Руси великое множество. И великое множество сограждан, пострадавших от угонщиков, благодарно органам за найденный и возвращенный к жизни автомобиль.

Но праздник воссоединения трагически закончился.

Новый регламент МВД по регистрации транспортных средств уже фактически лишил права пострадавших вновь легализовать свою некогда похищенную и по счастливой случайности найденную машину.

Вдохните глубже! Чувствуете трупный запах? Еще бы… Отныне эти автомобили, а их по всей стране набралось сотни тысяч, уже мертвы.

Зря их следователи искали…

Код недовинченный

Еще тринадцать лет назад на коллегии МВД было решено «подготовить предложения о введении системы вторичного маркирования транспортных средств с измененной, уничтоженной заводской маркировкой кузовов и двигателей автомобилей». Вторичного! То есть: если хозяину возвращали похищенную у него машину, измененная бандитами маркировка должна была набиваться заново — заводским способом. Ведь и впрямь: зачем узаконивать кустарную, если можно сделать заводскую?

Но блестящую идею ответственные и не очень ответственные сотрудники МВД почему-то тихо схоронили. Более того, провозгласили, что намерены вывести из оборота вообще (!) все машины, на которых маркировочные обозначения перебиты, хотя бы даже частично сожраны коррозией или пострадали в результате ДТП.

И порукой тому станет готовящийся к принятию Федеральный закон «О регистрации транспортных средств», в соответствии с которым регистрация таких машин будет считаться законной до первого регистрационного действия, до любого внесения изменений в ПТС.

После чего — жирная точка.

Машину — только на разборку.

Или на пьедестал — как памятник безумству…

Ваши не пляшут!

Как тут не вспомнить пресловутую тридцать пятую статью Конституции… Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

И с этим не поспоришь: никакая коррозия, никакое повреждение VIN-кода не может лишить главного права — права пользоваться, то есть колесить на законно приобретенной машине где вздумается. Ибо пользование таким автомобилем не посягает на основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны и безопасности страны.

Черт побери… Но ведь не по-людски же это: так вяло пресекать бандитов, сеющих страдания автовладельцам, а потом заставлять страдать их еще и от родного государства…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру