Полиция изъяла листовки Навального

А вместе с бумагами и машину

В воскресенье вечером полиция изъяла первый тираж листовок кандидата в мэры столицы Алексея Навального, руководствуясь тем, что оппозиционер нарушил несуществующий закон «О выборах мэра столицы». В нем якобы говорится, что агитацию можно проводить не ранее, чем за 40 дней до выборов. К слову сказать, забрали не только плакаты, но и даже машину, при этом добавив, что для того, чтобы получить имущество обратно, необходимо разрешение Мосгоризбиркома. Стоит сказать и о том, что заседание последнего срочно соберут по случаю прецедента в понедельник.

А вместе с бумагами и машину

— Мы перерыли все законодательство, закона, о котором говорила полиция в момент изъятия листовок, просто нет. Хотя нужно сказать, что до 2003 года Закон «О выборах мэра столицы» все же существовал, но и даже в нем не было пункта о 40 днях. В избирательном законодательстве в статье 49, наоборот, говорится, что кандидат вправе вести агитацию с момента выдвижения, — возмущается пресс-секретарь Навального Анна Ведута.

Как она добавила, в том же кодексе есть статья 54 пункт 4, который подразумевает «не в принудительном порядке, а в рамках волеизъявления» продемонстрировать образец листовки Мосгоризбиркому. «Но и даже это мы соблюли», — говорит Ведута.

По словам руководителя штаба волонтеров, занимающегося агитационной работай на улицах, Николая Ляскина, изначально вопросов к самой печатной продукции при задержании машины не возникло.

— Автомобиль остановили в тот момент, когда он выезжал с территории типографии. Представители полиции посмотрели все документы на листовки. Там было все в порядке. Печать, якобы из-за которой нас задержали, роли никакой не играла. Именно поэтому они прицепились к водителю транспорта. Оказалось, что у него были штрафы. Поэтому автомобиль отвезли на территорию районного ОВД «Москворечье-Сабурово» вместе с листовками и сказали, что все вернут только после разрешения из Мосизбиркома. Никаких доводов полиция не принимала, — рассказывает Ляскин.

По словам водителя, его долго не отпускали, не давали позвонить. «При этом приходили оперативники, представители службы по борьбе с экстремизмом. Все эти люди задавали много вопросов: что, как, почему, как часто выходят листовки, сколько штук и многое другое», — добавляет Ляскин.

При этом, по его словам, никаких претензий от городского избиркома не приходило, заявлений не звучало, не было и официальных обращений.

— Я не исключаю, что в понедельник они могут быстренько принять поправку, касающуюся этих сорока дней, — говорит Ведута. — И, честно сказать, все это выглядит очень странно, когда полиция задерживает партию листовок на выезде из типографии. Они что, следят за нами, что ли?

Что касается самой полиции, то она вообще находится в полном неведении. Ни пресс-секретарь ЮАО, ни дежурный по самому отделу ничего вразумительного сказать не могли. «У нас таких случаев вообще не зафиксировано», — сказали мне в дежурной части.

Сюжет:

Единый день голосования

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру