Но, видимо, именно эти успехи кое-кого и не радуют. Начиная с 2012 года химический гигант подвергается массированной и умело срежиссированной атаке. В ход идет все: организация пикетов и митингов «протеста», дискредитация руководителей ОАО, «письма трудящихся» с жалобами во все инстанции.
Судя по публикациям в некоторых СМИ и в Интернете, в нашенском бизнес-сообществе разгорается настоящая информационная битва.
Судите сами: вдруг ни с того ни с сего, а если точнее, то с прошлого года, начали появляться сообщения о том, что на предприятии дела обстоят ну просто прескверно. Руководство некомпетентно, менеджеры между собой «лаются» как собаки, сам бизнес развивается по неправильным схемам…
Особая тема во всей этой шумихе — естественно, экология. Да и как ее можно обойти стороной, если предприятие химическое, и тут просто самые нелепые небылицы типа ядовитых выбросов сами лезут в голову?!
Если верить некоторым публикациям, то предприятие вот-вот станет «второй Фукусимой», и именно здесь со дня на день грянет «крупнейшая в истории техногенная катастрофа».
Кто-то из доверчивых читателей на это ведется. Страшно ведь, когда в каком-нибудь издании аршинными буквами читаешь заголовок: «Экологи обнаружили новые доказательства загрязнения окружающей среды «Тольяттиазотом».
— Какие доказательства? — вскакиваем мы и пытаемся подробнее узнать о «техногенной катастрофе» в этом самом издании. — Что вы народ будоражите?
И ведь точно, «писателям» и сказать нечего. После такого заголовка-ужастика в одном из номеров следует «ответ». Что, дескать, «экологи ждут результаты окончательной экспертизы. Мы тоже подождем официальных результатов». Типа, ждите ответа. Только вместо него «несут по кочкам» новые порции «информации». То руководство компании якобы купило заграничный футбольный клуб, то будто бы шикарную гостиницу, а то и вовсе против него возбудили уголовное дело…
И вот что удивительно во всей этой истории: по данным сайта infox.ru, «как выяснилось, те же самые пиарщики, которые организуют войну с ТоАЗом, одновременно обеспечивают положительный имидж «Уралхиму». Нет ли тут какой-то связи? Есть! ОАО «ОКХ «Уралхим», известного олигарха Дмитрия Мазепина, является миноритарным акционером ОАО «Тольяттиазота».
Круг замыкается? Пока сказать сложно. Очевидно одно: кто-то намерен идти дальше и основательно «поработать» над репутацией.
И в нахрапистости им, право, не откажешь, в ход пущены различные технологии. Так, тольяттинское гей-сообщество вдруг озаботилось производством минеральных удобрений в стране и буквально грудью встает на защиту руководства компании, на своих гей-порталах защищает предприятие. Трюк этот, надо сказать, не новый, но иногда действует достаточно эффективно.
На жаргоне такой жанр называется перевертышем. Когда нужно «подмочить» репутацию конкурента, то бичуешь сам себя, а его наоборот — хвалишь, возносишь до небес. Заранее зная, что это будет медвежьей услугой. Ведь всем известно отношение нашего общества к однополым отношениям.
Исполнители чужой воли таинственного (пока) заказчика не брезгуют и лже-опросами населения. Если верить таким «социологическим» данным, то жители города на Волге крайне недовольны соседством с предприятием, все их предельно огорчает, раздражает и, естественно, пугает.
Ну, чего переливать из пустого в порожнее? Честное имя дороже…
Впрочем, и заинтересованные лица, и его многочисленные помощники надеются, что их скорбный труд не пропадет даром. Фото- и видеоматериалы с непонятных акций «протеста», социологические «опросы» населения, неизвестные обращения граждан аккуратно подшиваются в папки и рассылаются по разным адресам — от самарского градоначальника до премьера и президента страны.
А вдруг сработает?!