Дело, понятно, совсем не в сути обращения. Гораздо интереснее — куда оно направлено. «Основной вопрос: почему Навальный обращается именно к членам президентского совета», — говорит Николай Миронов, генеральный директор Института приоритетных региональных проектов.
Ситуация в самом деле забавная. Буквально поливая грязью президентские структуры, при появлении первых же признаков проблем с собственными «финансовыми схемами» господин Навальный обратился с жалобами именно туда, даже ничуть не стесняясь. Более того, сам господин Навальный заявил одной из столичных газет, что заявление членов СПЧ могло бы сильно помочь ему. «Следствие говорит, что я украл деньги, но нигде в деле не указано, как и кем проводились расчеты. Ясно, что я ничего не крал, но когда то же подтверждает серьезная независимая структура, совсем другое дело», — сказал оппозиционер.
Получается противоречие. Господин Навальный, казалось бы, судя по его непрерывным заявлениям, в российские законы не верит, справедливости не ждет и вообще «один в поле воин».
На практике же за реальной помощью он обращается к той самой политической системе, которую якобы презирает. И, судя по всему, рассчитывает ее получить.
То есть на самом-то деле господин Навальный верит, что Россия живет по закону! И защитить свои права здесь очень даже можно, что бы он сам на эту тему ни заявлял с митинговых трибун и страниц блогов. И в этом смысле обращение Навального в президентский совет по правам человека, сродни чистосердечному признанию. Хотя, правда, все же не раскаянию.
Конечно, остаются еще и другие «оппозиционные деятели». Есть, например, «молодой Гудков», недавно летавший за океан, не посоветовавшись с партийным лидером, «полезно ли это для страны, для партии».
В России есть свой закон. И эта система — судя по действиям того же президентского совета по правам человека, чьи члены действительно занялись жалобой Навального — работает.
А обращаться за помощью за рубеж, быть может, стоит в какой-нибудь маленькой стране, давно уже ставшей вассалом «евробюрократов» или «вашингтонского обкома». Российское же общество этого не приемлет. Российские дела должны решаться в России. И, не поняв этого, рассчитывать на признание избирателей не стоит.
Правда, обращение Навального за помощью к якобы ненавидимым им президентским структурам озадачит его поклонников. Но в ситуации, когда приходится отвечать за «дела» «Кировлеса» и «Главподписки», самопровозглашенному «пламенному борцу с коррупцией», похоже, уже не до сантиментов.