Впрочем, сотрудники агентств по усыновлению, специалисты из различных фондов и просто неравнодушные энтузиасты, помогающие сиротам и инвалидам, утверждают, что успешно вынесенных судебных решений по разным регионам России существенно больше. Но их количество постараются всеми способами уменьшить. Нетрудно предположить, что власти на местах, получившие соответствующие инструкции, будут всеми правдами и неправдами стараться сократить число усыновленных в своем регионе — дабы не получить втык за «разбазаривание отечественного генофонда». Представители уже двух агентств пожаловались, что на днях получили на руки положительные судебные решения, а через несколько часов их потребовали вернуть — они сначала должны получить разъяснения Верховного суда о том, выдавать это решение или не выдавать.
Информация о количестве прошедших суды детей понемногу просачивается, и получается, что оно как минимум на порядок больше официально заявленного. По словам Алены Синкевич, российского представителя американского агентства по усыновлению «Hand in hand», сегодня в России действует около 50 американских агентств по усыновлению. Это именно аккредитованные организации — имеющие допуск на деятельность в нашей стране.
— Наше агентство «Hand in hand» сегодня ведет дела трех детей-инвалидов, чьи будущие американские родители уже готовы их забрать, — говорит Алена. — Двое из этих детишек из Подмосковья, один — из Владивостока. По этим детям уже прошли суды и вынесены утвердительные решения еще до «черной даты» 28 декабря — то есть из пресловутых «шести детей» как минимум трое курируются одним агентством.
Заместитель главы агентства по международному усыновлению «Wide horizons for Children» Ольга Волкова также уверена, что «легитимных» — то есть утвержденных судами на выезд за «антимагнитский» занавес — сирот никак не может быть всего шесть:
— Только по нашему агентству уже есть 5 положительных решений суда, которые ожидали своего вступления в силу. Один вердикт вступил в силу 10 января в Москве, два — недавно во Владивостоке, еще в Питере и Биробиджане, — говорит Волкова. — Точной статистики по России у меня, конечно, нет, но я уверена, что в нашей огромной стране никак не может быть так мало положительных решений судов, которые уже прошли.
Я точно знаю, что, например, во Владивостоке все суды, назначенные на даты после принятия «закона Димы Яковлева», отменены. Особенно жаль тех детей и те семьи, которые уже прошли половину процедуры усыновления. Ведь до введения «антимагнитского» закона суды очень пеклись о том, чтобы «формирование привязанности» шло поэтапно. Поэтому даже половина процедуры подразумевает долгое и близкое общение между ребенком и потенциальными усыновителями, тесный контакт, доверие. Суды все дотошно проверяли: как и где гуляли, чем кормили, о чем рассказывали и спрашивали? А теперь — раз, и не нужно никакого формирования привязанности, взять да и обрубить все...
Также Ольга Волкова выражает сочувствие тем американским усыновителям, которые уже имели на руках визы, чтобы выехать на вынесение «приговора»:
— Финальное заседание суда для усыновителей — это как лирическая показательная программа у фигуристов, венчающая суровую битву на ледяном поле. Когда физических сил уже почти не осталось, а духовные дают радость победы и вожделенный приз. А в нашем случае вместо пьедестала и медалей соревнования вдруг объявили недействительными...
Продолжим подсчеты (которые, конечно, не позволят установить общую цифру, но тем не менее все больше отдаляют ее от «шести человек»). Из тех детей, которым помогает российский фонд помощи «РусФонд», по словам правозащитника Валерия Панюшкина, суды прошли как минимум по двоим.
Председатель общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшуллер сообщил нам об известных ему семи эпизодах только в одном Санкт-Петербурге, где суды также уже прошли.
Получается, что практически в каждом фонде и агентстве могут назвать несколько детей, которые имеют право выехать в США вопреки людоедскому закону и рискующих сейчас стать объектом атаки наших чиновников, вооруженных лозунгом «Не пущать!».