Обещанный конец света так и не состоялся. Чем теперь жить, чего ждать — непонятно.
Впереди — никакого просвета. Организм просит все более тяжелых новостных наркотиков.
Остается разве что ожидать открытия сочинской Олимпиады. Но посмотришь на эти талисманы, и с души воротит.
Может, терпеть до начала чемпионата мира по футболу 2018 года? Но это так нескоро. Да и боюсь, что к тому времени наши окончательно в футбол разучатся играть и чемпионат мира придется отменить, даже если все стадионы будут построены.
Стабильность — это, конечно, хорошо, это даже здорово. А поговорить о чем на работе или в курилке? О том, что курение запрещено?
Человек — он же не трясогузка, он не может жить одним днем. Ему что-нибудь эпохальное и перспективное подавай.
Даже адронный коллайдер ни с того ни с сего отключили. Может, конечно, и правильно сделали, а то, не дай бог, случился бы конец света, ученых крайними бы сделали.
Может, включат обратно. Хотя вряд ли: все про этот коллайдер уже, наверное, скоро позабудут, как про полеты в космос.
Российское гражданство вот дали Депардье. Казалось бы, информации теперь надолго хватит: один регион ему квартиру предлагает, другой — министерскую должность, третий — в кино сняться. У нас, слава богу, 83 субъекта Российской Федерации, почти на три месяца новостей хватит, если, конечно, не надоест.
Один Ассанж обещает в новом году опять потрясти мир разоблачениями «Викиликса». Но и это не внушает особого оптимизма, поскольку говорится с балкона эквадорского посольства в Лондоне, а не со страниц сайта. Смущает и количество разоблачений — миллион. Значит, ставка на сей раз не на качество, а на количество.
По правде сказать, эффект от разоблачений в последнее время настолько смазан, что лучше бы их не было. Облачения и маски разоблаченных и то интересней этих разоблачений. Давненько у нас никто так не рядился в тогу и не становился на котурны.
А главное — ничего же не происходит. Тех, кого думали, что после разоблачения посадят, не посадили. Тех, кто думал, что их отпустят, не отпустили. Словно в беккетовской пьесе абсурда «В ожидании Годо».
Такое чувство, что вообще все в ступоре, сидят в Youtube и «Гагнам стайл» смотрят. Больше миллиарда человек уже посмотрели!
И на что надеяться — одному Богу известно. Остается одно — из-за отсутствия глобальных информационных поводов в канун Старого Нового года локальные желания загадывать, по регионам.
К примеру, на Дальнем Востоке можно попросить о том, чтобы отменили драконовские пошлины и не заставляли всех пересесть на «Жигули», все равно никто не пересаживается.
В зоне БАМа самое естественное желание, чтобы переселили куда-нибудь из ветхого жилья, которое и ветхим не считается, потому что не жилье.
Жителям Санкт-Петербурга надо просить о том, чтобы старые, поврежденные трубы, которые в очередной раз обеспечили прорывы канализации, опять не закопали, совершив обмен между районами города.
А москвичам остается ждать чуда — чтобы автомобильные пробки, окончательно парализовавшие столицу, вдруг чудесным образом улетучились, как пробки от шампанского в новогоднюю ночь. С наступающим Старым Новым годом!
Семен Семеныч
ЯНВАРСКИЕ КАНИКУЛЫ
В этот раз отмечать новогодний праздник решили пораньше. С 28 декабря. А что? Тесть — пенсионер, я — безработный. Чего зря время терять?
Тесть — мужик золотой. Поднажал после конца света: два бачка самогона нагнал. А закуски, как у всех перед праздником, целый холодильник да двенадцать тарелок студня на балконе: ешь — не хочу! Так что пока супруга моя со своей мамой по рынку в поисках обновок мотались, мы с Валерием Борисовичем дружно сели за стол и взялись старый год провожать.
Телевизор включили для поднятия настроения. Там какой-то известный певец выступал (жаль, что ни имени, ни фамилии мы с тестем не знаем). Но точно не Киркоров и не Басков — этих-то мы с Валерием Борисовичем вспомнили бы. Какой-то другой пел. Но не Боря Моисеев. Борю бы тесть сразу выключил. Он его все время почему-то выключает.
Только мы с Валерием Борисовичем по стопочке накатили, как женщины с рынка вернулись. С китайскими покупками. Мы, естественно, предложили их обмыть. Галька моя поначалу наехать на меня попыталась. Мол, чего так рано отмечать сели?! Но теща Наталья Федоровна — женщина умная (до пенсии на складе в поликлинике работала, правда, не знаю кем) разрядила обстановку, сказав, что обмыть покупки — святое дело.
Обмыли все до одной покупки, начиная с тещиных рукавичек и заканчивая Галькиной зимней шапкой. С этим делом у Валерия Борисовича строго. Но обнаружив на другой день, что в суете как-то забыли поднять тост за четыре купленных тещей рулона туалетной бумаги, мы с тестем поспешили за стол...
Да так бойко взялись за стопки, что в себя пришли только вечером 31 декабря. Праздничный стол уже был накрыт, и мы на космической скорости поспешили к телевизору слушать пожелания президента. Но так как ничего внятного он нам не пожелал, то запомнилось только выступление Стаса Михайлова (его сильно моя супруга любит). В пять утра досмотрели до конца «Дискотеку 80-х» и сразу решили опохмелиться...
В следующий раз опохмелялись не то вечером 1 января, не то в полдень 2-го. Третье и четвертое января не запомнил никто, даже Галька с тещей. Зато все хорошо запомнили 5-е: у тестя опустел первый самогонный бак! За это и выпили...
6-го, перед тем как поднять стакан, я написал на бумажке: «Не проспать Рождество!» Слава Богу, не проспали. Отметили по полной программе с продолжением 8-го. Потом закончился студень на балконе, за что тоже выпили, как все люди...
9-го Галька с тещей вышли на работу. А наши с Валерием Борисовичем зимние каникулы продолжались до Старого Нового года, пока не закончился второй бачок самогона.
Олег Гонозов
Ведущий — Джангули ГВИЛАВА, E-mail: satira@mk.ru