Она ворвалась на сцену стремительно. В ее Карелу в музыкальной комедии Марка Захарова «Проснись и пой» влюбилась вся Москва. Эта легкомысленная блондинка буквально летала по сцене, пела, танцевала, садилась на шпагат, вовлекая в свой сумасшедший полет унылых и скучных родителей своего жениха. «Проснись и пой» из ее уст звучало как гимн, как призыв, как… Да просто любовь к жизни: «Попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз!» Выпускница Школы-студии МХАТ, вместе с сокурсниками — и какими: Алексей Левинский, Татьяна Васильева (Ицыкович)! — влилась в труппу Сатиры, тогда самого популярного столичного театра. Стала символом времени, надежд молодого поколения, которые, увы, не оправдались. В том числе и у самой актрисы.
А поначалу все складывалось замечательно, как в сказке: одна роль Сюзанны из «Женитьбы Фигаро» чего стоит. На сцене восхитительные партнеры: Вера Васильева, Александр Ширвиндт (а до него графа Альмавиву играл Валентин Гафт. — М.Р.), Ольга Аросева, Юрий Авшаров — и, конечно же, Андрей Миронов. Вот это отдельная страница судьбы актрисы Корниенко. Чистая и нежная, яркая и жгучая, но при этом публично не растиражированная. Нина Григорьевна — одна из немногих, кто принципиально не «зарабатывает очки» на своих отношениях с Мироновым. Это ее жизнь, ее судьба, и никаких признаний, телевизионных показаний, печатной продукции из серии «Я и великий Миронов», «Он подарил мне свою любовь» — публичная пошлость не для нее.
Еще одно удивительное качество, которое так не вяжется с обликом неунывающей блондинки, — обостренное чувство справедливости. Все знают, что именно Нина всегда была способна на общем собрании встать и сказать то, что не решаются вслух произнести другие. Именно Нина будет биться за несправедливо обиженного коллегу, совершенно забыв главное правило театрального общежития: «молчание — золото». Никогда не умела молчать, проходить мимо чужой боли… Что, считают многие, повредило актрисе: в театре лучше помалкивать.
Сегодня как-то особенно обидно, что после Марка Захарова и Валентина Плучека не нашлось режиссера, который смог яркую героиню перевести на возрастные, характерные роли, раскрыть ее талант в новом качестве. А за себя Нина никогда не могла бороться (просить ролей, приводить «под себя» режиссеров), все принимала как есть. Недаром на последнем сборе труппы худрук театра Александр Ширвиндт признал, что чувствует за собой долг перед несколькими актрисами, в том числе и Ниной Корниенко. Впрочем, юбилей ее — не повод унывать, его можно рассматривать как тот рубеж, с которого может начаться новая страница. А почему нет?
«МК» поздравляет замечательную актрису и желает ей продолжение театральной жизни, здоровья, радости.