Напомним, в июле 2003 года Буданов был признан виновным в превышении должностных полномочий, похищении и убийстве чеченки Эльзы Кунгаевой. Его приговорили к 10 годам колонии строгого режима, лишили всех званий и наград. Но в 2009 году он был освобожден условно-досрочно. А в июне 2011 года его застрелили на Комсомольском проспекте в Москве. Следствие заявило, что убийство Буданова совершил Юсуп Темерханов из мести за убийство своего отца в Чечне в 2000 году. Буданов, хоть и не причастен к убийству отца Темерханова, но выбор на него, якобы, пал из тех соображений, что полковник олицетворял собой все зло, которое федералы причинили чеченцам.
Темерханов свою вину не признает. Его адвокаты заявляют, что перед тем, как предъявить обвинение, его похищали силовики, чтобы «обработать». Они называют официальную версию надуманной — на их взгляд, совершенно нелогично, что Темерханов "выбирал" жертву целые 11 лет. Кроме этого, защита утверждает, что человек, которого, якобы, убили федералы в 2000 году, вовсе не является отцом подсудимого, ссылаясь на то, что в материалах дела фигурирует имя убитого, отличное от отчества Юсупа Темерханова.
Свидетель Руслан Фаталиев, который пришел в Мосгорсуд в среду, рассказал, что в день убийства Буданова он слышал выстрелы, а потом увидел, как стрелявший садился в машину, на которой скрылся. Отвечая на вопрос адвоката Темерханова Мурада Мусаева, этот ли человек находится на скамье подсудимых, Фаталиев уверенно ответил: «это не тот человек». Описывая киллера, он сообщил: «Тот был светлый, спортивного телосложения и ниже ростом. Рыженький, светленький был, но лицо кавказской национальности, похож на чеченца. А у этого глаза темные и рост выше». Сын Юрия Буданова уточнил, действительно ли свидетель видел, как в его отца стреляли? На что Фаталиев еще раз подтвердил: «Да. Было 5-6 выстрелов».
Надо сказать, что такой поворот — вещь достаточно серьезная. Дело в том, что Темерханова судит суд присяжных, а Фаталиев — свидетель обвинения. Причем, как выяснилось, Фаталиева дважды допрашивали на предварительном следствии, но в суд прокуроры его не вызывали. И защита подсудимого привела Фаталиева в суд самостоятельно. Подсудимый Темерханов в ходе процесса прокомментировал это так: он сомневается в том, что на предварительном следствии показания Фаталиева были внесены в протокол. За что получил замечание от судьи.
Это был первый реальный свидетель убийства — заявил «МК» адвокат Мурад Мусаев. До этого со стороны обвинения выступали два свидетеля, которые, якобы, опознали в Фаталиеве киллера. Но один из них заявил это только в суде, а на предварительном следствии он говорил, что видел только машину. Второго свидетеля следствие засекретило, но изначально он в этом деле вообще не фигурировал, а протокол о его допросе появился спустя несколько месяцев после убийства. Кроме Фаталиева есть еще пять реальных свидетелей убийства, Их пока привести в суд не удается, но мы на это очень надеемся.