В конце 2011 года столичные власти вплотную взялись за самую насущную городскую проблему — сложную транспортную ситуацию. Приоритетным направлением стало развитие метрополитена. Очевидно, что у пеших горожан, ежедневно пользующихся общественным транспортом, трудности в передвижении по городу не меньшие, чем у автомобилистов. Подземка перегружена, на кольцевых пересадочных станциях в часы пик образуются огромные людские «пробки». О жителях окраинных районов, куда метро за последние годы не успело добраться, и говорить не приходится.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что к 2020 году протяженность столичного метрополитена увеличится на 70 км. Уже тогда в планах руководства стройкомплекса значилось сооружение новых станций в расположенных за МКАД районах и начало прокладки еще одного пересадочного контура.
24 декабря метро пришло в район Братеево — торжественно открылась станция «Алма-Атинская». Ее строительство началось чуть больше года назад. Правительство пообещало, что станция будет введена в эксплуатацию в максимально сжатые сроки. Местные жители на первых порах скептически отнеслись к этому заявлению. Однако результат налицо: станцию построили в два раза быстрее, чем планировалось изначально. «На проходке одновременно работало три тоннелепроходческих комплекса, — сказал зам. мэра Марат Хуснулин. — В итоге трехкилометровый перегон от «Красногвардейской» и новая станция готовы за год с небольшим — притом что срок строительства для таких объектов составляет 2,5 года».
Считанные часы остаются до открытия не менее долгожданной станции метро «Пятницкое шоссе» в районе Митино. Расположенная на пересечении Митинской и Муравской улиц, станция не только обеспечит жителям Митина доступ к скоростному транспорту, но и станет пересадочным пунктом для тех, кто приезжает в Москву из пригорода.
Не менее важной для нужд города стала и недавняя сдача депо «Печатники». Это первое депо, введенное в эксплуатацию за последние 16 лет. И хотя в предыдущие годы метро строилось не такими темпами, новые станции периодически появлялись. А вот строительством обслуживающих их метроангаров никто тогда не озаботился. Между тем из-за нехватки технических специализированных помещений больше 100 поездов отстаивались не в депо, как должно быть, а на своих линиях. В ходе реконструкции ангар был значительно расширен (его площадь увеличилась почти на 7 гектаров) и модернизирован. А к техническим помещениям, где производится осмотр и отстой вагонов, прибавились и хорошо обустроенные помещения для отдыха сотрудников депо. Изначально на реконструкцию «Печатников» было отведено 40 месяцев, но строители уложились в 12. В ближайшие годы в городе будут построены семь новых и реконструированы 8 существующих депо.