«Оглянись, незнакомый прохожий!»

Вся дорожная полиция «подрабатывает» в рекламном бизнесе!

Да уж… Из знаменитой песни слов не выкинешь. И оглянуться действительно стоит: практически каждый автомобиль дорожно-патрульной службы, равно как и прочих полицейских ведомств, — это автомобиль-нарушитель! Убедиться в этом просто: надо лишь оглянуться и присмотреться…

Вся дорожная полиция «подрабатывает» в рекламном бизнесе!

Всех сведущих увиденное должно поразить: почти под каждым регистрационным знаком, вставленным в пластмассовую рамку, на самой рамке присутствуют логотип продавца, телефон и марка продаваемого товара. Отдельно взятые специалисты утверждают, что это — не реклама. Очень может быть. Но будем опираться на мнение большинства: это — реклама, ибо имеет своей основной целью продвижение товара на рынке.

Да и сами изготовители таких рамок указывают, что размещают на них рекламу, а не что-нибудь иное. Так прямо и пишут, зазывая клиентов: «Заказывайте рамки с вашей рекламой у нас! Логотип компании, телефон и марку продукции увидят миллионы участников дорожного движения!»

Беды в этом вроде никакой и нет. Посмотришь на марку автомобиля, нарисованную на рамке у впереди едущей машины ДПС, и поймешь: вот, оказывается, о какой марке машины ты всю жизнь мечтал! А ведь понял это только сейчас…

Беда в другом: часть 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» (и тут начинается реклама закона) прямо запрещает размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, и оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

То есть на всех оперативных и на разукрашенных полицейских автомобилях с «люстрой» и сиреной — в частности.

Нарушение этого простого правила на основании статьи 14.38 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч!

Осуществлять контроль над соблюдением правил распространения рекламы и штрафовать вышеуказанных лиц в полицейских мундирах должен федеральный антимонопольный орган. Или его структурные подразделения.

При этом (вы таки будете смеяться!) составить протокол на какого-нибудь комполка или начальника ГАИ, которые допустили использование машины ДПС с рекламой, может даже обыкновенный инспектор дорожно-патрульной службы!

Если, конечно, кишка — не тонка.

Впрочем, похоже, что вмешиваться в дело придется все-таки прокуратуре. В одном из приволжских городов нашей необъятной по выдумкам родины прокуратура уже направила в городскую управу ГАИ предписание: прекратить нарушение федерального законодательства о рекламе. И рамки снять.

Прислушались. И нарушать тотчас же прекратили.

М-да… А кто бы еще в других городах последовал прокурорскому почину?

P.S. Настоящую публикацию прошу не считать рекламой рамок под регистрационные знаки…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру