Всех сведущих увиденное должно поразить: почти под каждым регистрационным знаком, вставленным в пластмассовую рамку, на самой рамке присутствуют логотип продавца, телефон и марка продаваемого товара. Отдельно взятые специалисты утверждают, что это — не реклама. Очень может быть. Но будем опираться на мнение большинства: это — реклама, ибо имеет своей основной целью продвижение товара на рынке.
Да и сами изготовители таких рамок указывают, что размещают на них рекламу, а не что-нибудь иное. Так прямо и пишут, зазывая клиентов: «Заказывайте рамки с вашей рекламой у нас! Логотип компании, телефон и марку продукции увидят миллионы участников дорожного движения!»
Беды в этом вроде никакой и нет. Посмотришь на марку автомобиля, нарисованную на рамке у впереди едущей машины ДПС, и поймешь: вот, оказывается, о какой марке машины ты всю жизнь мечтал! А ведь понял это только сейчас…
Беда в другом: часть 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» (и тут начинается реклама закона) прямо запрещает размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, и оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
То есть на всех оперативных и на разукрашенных полицейских автомобилях с «люстрой» и сиреной — в частности.
Нарушение этого простого правила на основании статьи 14.38 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч!
Осуществлять контроль над соблюдением правил распространения рекламы и штрафовать вышеуказанных лиц в полицейских мундирах должен федеральный антимонопольный орган. Или его структурные подразделения.
При этом (вы таки будете смеяться!) составить протокол на какого-нибудь комполка или начальника ГАИ, которые допустили использование машины ДПС с рекламой, может даже обыкновенный инспектор дорожно-патрульной службы!
Если, конечно, кишка — не тонка.
Впрочем, похоже, что вмешиваться в дело придется все-таки прокуратуре. В одном из приволжских городов нашей необъятной по выдумкам родины прокуратура уже направила в городскую управу ГАИ предписание: прекратить нарушение федерального законодательства о рекламе. И рамки снять.
Прислушались. И нарушать тотчас же прекратили.
М-да… А кто бы еще в других городах последовал прокурорскому почину?
P.S. Настоящую публикацию прошу не считать рекламой рамок под регистрационные знаки…