Известный православный миссионер, профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей КУРАЕВ: «Есть слова Христа: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению... А Я говорю вам: не клянись вовсе».
Эти слова вполне буквально и без исключений понимались в древности. Мученик Василид был казнен именно за отказ принести клятву. Но с «христианскими» государствами Церковь уже не спорила и предложила немало путей для совмещения этого евангельского запрета с практикой всевозможных декларирующих обязательств и клятв. Но хотя бы уход от прямого слова «клянусь» нельзя не приветствовать. Кстати, когда человек желает принять священный сан, то он также декларирует определенные обязательства».
Председатель Совета муфтиев России, муфтий шейх Равиль ГАЙНУТДИН: «Слово «клянусь» мусульманами воспринимается только как клятва перед Творцом, Всевышним. Священное писание мусульман — Коран — предписывает им приносить клятвы только Аллаху. Поэтому слово «клянусь», в каком бы контексте оно ни звучало, неприемлемо для мусульман. Считаю, что проблема, поставленная сегодня в России, весьма актуальна».
Раввин Большого зала Московской синагоги Меир МАНЕВИЧ: «Отрадно, что этот важный вопрос поднят сегодня и в России. Когда создавалось Государство Израиль, эта проблема встала особенно остро в армии. Тора учит, что верующий человек должен избегать клятв, особенно с упоминанием имени Всевышнего. Более того, в традиции иудаизма клятва, особенно в том случае, когда она нарушается вольно или невольно, считается грехом. Поэтому ни в тексте присяги израильской армии, ни в парламенте, кнессете, не употребляются клятвы. Используется слово «обязуюсь» или «принимаю на себя обязательство».