«Фараонскому» закону дали зеленый свет

По предварительным данным, египтяне поддержали исламистскую конституцию

В выходные состоялся финальный референдум по новой конституции Египта, которая наделяет президента страны Мохаммеда Мурси большими полномочиями, а в самой стране устанавливает верховенство шариата. Подсчет голосов будет вестись в течение двух дней. Однако, по предварительным данным, большинство египтян проголосовало за законопроект.

По предварительным данным, египтяне поддержали исламистскую конституцию

тестовый баннер под заглавное изображение

Заключительный референдум прошел достаточно спокойно, если не считать нескольких инцидентов, в том числе с применением оружия. Кроме того, день референдума ознаменовался отставкой египетского вице-президента Махмуда Мекки, который подал официальное прошение об уходе. За несколько часов до окончания завершающего тура референдума Мекки подал соответствующее послание в президентскую канцелярию. «Я понял некоторое время назад, что характер политической работы не подходит моей профессиональной подготовке в качестве судьи», — сказал Махмуд Мекки, отметив, что он несколько раз пытался уйти со своего поста, однако день второго референдума стал наиболее подходящим для этого.

В день голосования из-за отсутствия или опоздания представителей судебной власти многие участки открылись с многочасовой задержкой. Помимо этого неоднократно была замечена открытая агитация за законопроект, а на некоторых участках были найдены выброшенные бюллетени с голосами против проекта новой конституции. В деревнях были проблемы и посерьезнее. Ближе к вечеру 20 деревень в провинции Минуфия, которая еще на президентских выборах голосовала против Мурси, оказались полностью отрезанными от электричества. В результате голосование было прервано, а 40 избирательных участков — закрыты.

Тем временем победу основного закона, предложенного Мурси, признает и оппозиция. Представители оппозиционного Фронта национального спасения не отрицают, что большинство египтян отдали свои голоса за принятие конституции, но в то же время оппозиционеры отмечают и то, что если исламисты стоят во главе страны, то, следовательно, они могут контролировать выборы.

«Вокруг конституции больше домыслов и спекуляций, чем реальных рассуждений, — рассказал «МК» аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер ИСАЕВ, — поскольку в предыдущей конституции тоже были большие полномочия у лидера государства. Это дань политическим традициям Египта, поэтому говорить о том, что конституция устанавливает какую-либо диктатуру, — это явное преувеличение. Очевидно, что Египет находится в кризисе, потому что предпосылки, приведшие к смене власти, еще не ликвидированы. По этой причине текущая власть должна иметь серьезные полномочия, чтобы с этим кризисом справиться. Мне кажется, большинство египтян не хотят слышать абстрактные разговоры о каких-то демократических процедурах, а хотят реальных изменений в жизни. А Мурси еще должен показать, что не зря за него проголосовало большинство населения и не зря большинство приняло конституцию. Все это говорит о том, что президенту дают карт-бланш на реализацию его задач, чтобы Египет мог сделать шаг вперед, а не топтаться на месте».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру