Действие фильма разворачивается в пределах одного дня, и неприятности Валерия Соколова — майора уголовного розыска — преследуют с самого утра. Для начала его из дома выгнала жена Маша (Галина Сумина), заподозрив в измене. Учитывая, что Маша — еще и дочь замначальника ГУВД Маргелова (Владимир Матвеев), нельзя не исключать такого варианта, что семейная ссора закончится для Соколова сокращением из органов.
В этот же день — тот самый, на который вроде бы намечен конец света, — в одном из Домов культуры района проходит собрание секты «Небесный путь». Ее глава Гавриил (Алексей Фокин) призывает всех покаяться и убеждает своих последователей укрыться в подвале до лучших времен. Сам же вместо того, чтобы спасать их души, минирует здание и передает свое требование всем телеканалам: немедленно предоставить ему время в эфире, иначе здание вместе с людьми будет взорвано. Когда все силы полиции стягиваются к Дому культуры, по соседству происходит ограбление банка. Соколову это совпадение кажется странным, и он, несмотря на временное недопонимание внутри семьи, вместе с тестем отправляется на поиски Гавриила.

— В фильме с моим героем происходит столько всего, что, можно сказать, он переживает не один, а сразу два конца света, — рассказывает Валентин Кузнецов, сыгравший главную роль. — С одной стороны — это персонаж, который собирает на своей лекции почитателей под предлогом подготовки к концу света, чтобы их взять в заложники. С другой — моему персонажу без всякого конца света жена устроила порядочную сцену дома.
— В общем, ситуация — тушите свет.
— Абсолютно! Меня выгоняет жена, у меня ранят напарника, я лишаюсь работы, у меня отбирают табельное оружие. Я в полной, простите за выражение, заднице. Но потом эта пружина медленно начинает разжиматься в обратную сторону, постепенно расставляя все на свои места — вплоть до последнего кадра. И все-таки конца света, судя по всему, моему герою так и не избежать.
— Это правда, что вы попали в аварию на съемках?
— Причем это случилось в первый же съемочный день. За мной прислали водителя, мы отъехали буквально на полкилометра, и в нас влетела машина. Слава богу, никто не пострадал, только покорежили машины. Но все равно было неприятно. Полтора часа ждали ГАИ, потом — пока приедет другая машина. Съемки задержались на это время. Мы к тому моменту не сняли еще ни одного кадра, и авария нам казалась таким тревожным знаком. Но дальше все прошло достаточно гладко: профессионально, легко и очень быстро.
— Вы в конец света, конечно же, не верите?
— Я нет. Во всяком случае, в тот, который ждут в эту пятницу. Согласно данным ученых, Cолнце будет светить еще несколько миллиардов лет, а пока оно светит, Земля тоже будет крутиться. (Смеется.)
— Может, тогда дадите совет тем, кто все-таки опасается этой даты?
— Просто делайте поменьше резких движений — внутренних и внешних. А лучше совсем об этом не думать. Надо сосредоточиться на чем-то другом. Новый год впереди, Рождество. Праздники, подарки — надо об этом думать, тогда и не заметишь, как пройдет 21 декабря. Все будет нормально!
— Вот бы вашему майору Соколову эту уверенность...
— Майор Соколов тоже не верит в конец света, просто так для него сложилась ситуация, делая его жертвой обстоятельств. Ему-то до этого конца света… Ему бы день прожить да ночь продержаться. Ему нужно свое дело делать. Ему нужно жить здесь и сейчас. Он во все эти эфемерности не верит.