Она родилась в Братске, и тогда ее звали Татьяна Кириллова. Так как с рождения у Тани не было лодыжек, то мать отказалась от малышки в роддоме. Через 13 месяцев девочку удочерили Бет и Стив Лонг из Балтимора. Они сделали Джессике необходимые операции, заказали лучшие протезы, в 9 лет научили плавать. И уже через три года 12-летняя Джессика, самая юная пловчиха в команде США, выиграла на Паралимпиаде в Афинах сразу три золотых медали. После этого побед у девушки было не счесть. При этом Джессика увлекается скалолазанием, гимнастикой, черлингом, катается на велосипеде и коньках.
— Я вспоминаю не менее яркую и талантливую нашу девочку, Наташу Котягину, — рассказывает специалист по устройству детей-сирот в семью Галина Красницкая. — Она родилась без рук и ног, но с сохранным интеллектом. Мама отказалась от нее сразу, папа некоторое время навещал дочку в люберецкой больнице, где она жила до 4 лет. С разрешения отца мы через агентство году в 2000-м нашли ей усыновителей из США, из штата Мэн.
Новые родители, приехав домой, сразу заказали малышке качественные протезы, потом купили сенсорное кресло, передвигаться на котором можно за счет движений таза. В этой семье уже было трое родных детей, и все они как-то быстро привязались к девочке, старались ей всячески помочь, проявить свое внимание и любовь.
— В этом, конечно, была огромная заслуга приемных родителей, очень мудрых и зрелых людей, — продолжает Галина Сергеевна. — Они регулярно присылают нам отчеты об ее успехах. Говорят, что Наташа необыкновенно умная и обаятельная. Сейчас девочке 16 лет, и она очень популярна в своем штате, работает диктором на детском телеканале.
Сотрудница одного из подмосковных детдомов Наталья Григорьевна вспоминает о Настеньке, удочеренной в Пенсильвании.
— Она жила у нас еще в конце 90-х, — говорит моя собеседница. — 11-летней тогда девочке из нашего детского дома сделали неудачную операцию на позвоночнике, повредили нервные окончания — в общем, ей приходилось постоянно ходить в памперсах. Такой девочкой никто из наших усыновителей не интересовался, а вот в США любящие и заботливые родители для Насти нашлись. Знаю, что в Америке девочкой много занимались, лечили ее. И все проблемы ушли. Где-то в 2005 году наша 16-летняя Настя стала лучшей на танцевальном конкурсе всего штата. Сейчас она вышла замуж и уже сама стала мамой.
Российский представитель одного из иностранных агентств по усыновлению Алексей подчеркнул, что главное все-таки не слава усыновленных из России детей, а то, что они становятся нормальными людьми.
— В начале 2000-х через нас одна американская чета усыновляла сразу троих братьев — 8, 10 и 11 лет, — вспоминает Алексей. — Эти ребята, как и практически все дети, которые были усыновлены через наше агентство в США, страдали пренатальным поражением центральной нервной системы на фоне алкогольной и никотиновой интоксикации. Ребят привезли из-под Нижнего Новгорода, и они несколько дней жили у нашей сотрудницы. Они разгромили всю ее квартиру, постоянно требовали сигарет, выпивки. Старший говорил, что убьет приемных родителей и станет хозяином дома. Я реально опасался за приемную маму, которую, кстати, зовут Маргарита Воланд, но она только ободряюще улыбалась: «Алекс, мы с мужем воспитали трех сыновей. Думаю, мы найдем подход к этим мальчикам».
По словам Алексея, вскоре после переезда новый папа предложил ребятам из России купить собаку. Младшие с радостью согласились, а старший захотел, чтобы его поуговаривали. Родители на эти манипуляции не повелись, уехали с младшими за питомцем. Оставшись один, старший ребенок стал крушить все, что было в доме, потом камнем разбил стеклянные двери, ведущие на улицу.
— После этого он пришел в себя, перепугался и стал звонить мне: «Меня сейчас убьют», — рассказывает Алексей. — Но родители его даже наказывать не стали. И это так повлияло на мальчика, что он стал самым дисциплинированным среди детей. Сейчас он вырос, работает в полиции, обожает своих приемных родителей, впрочем, как и его братья. По-моему, они понимают, как печально сложилась бы их судьба, если бы не добрая воля его американских родителей...