В доме, где 20-летний Адам проживал с матерью, в его распоряжении были две комнаты. Одна служила спальней, а во второй он держал свой компьютер и сопутствующее оборудование, поскольку увлекался компьютерными технологиями и достаточно хорошо разбирался них.
Учитывая, что, по описаниям знакомых, Лэнза был человеком нелюдимым (вплоть до отсутствия аккаунта в сети Facebook, уточняют следователи), именно с помощью его компьютера полиция надеялась выявить возможные мотивы преступления — проверить самые посещаемые Адамом сайты, а также файлы на жестких дисках. Ситуация, однако, осложнилась тем, что оборудование практически полностью было уничтожено. «Жесткие диски были разбиты, возможно, молотком», — говорят в полиции. Сейчас экспертам придется потрудиться, чтобы извлечь из неисправного оборудования хоть какую-то информацию.
Кроме этого, появляются и новые сведения об образе жизни Лэнзы — однако ясности в мотивы преступления они не добавляют. Отец убийцы Питер Лэнза, выступивший с соболезнованиями семьям погибших, отметил, что не понимает, какие причины побудили сына к убийству. Впрочем, родители Адама развелись 4 года назад, и большую часть времени он проводил с матерью — она же научила его стрелять и держала дома внушительный оружейный арсенал. При этом мать старалась не оставлять сына одного. Напомним, что Нэнси Лэнза была убита Адамом перед его поездкой в школу. Почему сын застрелил мать (если только не для того, чтобы беспрепятственно завладеть ее оружием), ни полиция, ни соседи пока не могут сказать.
Бойня в Ньютауне стала лакмусовой бумажкой, демонстрирующей отношение американцев к праву на владение оружием. Порядка 200 тысяч человек подписали петицию с требованием запретить его бесконтрольную продажу. Однако, как ни парадоксально это выглядит, спрос на пистолеты и ружья после трагедии также вырос. Хотя какой тут парадокс — люди закупаются впрок, опасаясь, что власти ограничат продажу стволов. В то же время многие американцы уверены, что проблема и корни недавней трагедии в Коннектикуте — даже не в наличии у Лэнзы доступа к огнестрельному оружию его матери, а в его заболевании. Ранее, напомним, появилась информация, что убийца страдал одной из форм аутизма, что спровоцировало рост предложений о принудительном лечении таких людей. При этом представители организации по проблемам аутизма просят не делать скоропалительных выводов, заявляя, что вероятность совершения подобного преступления аутистом и здоровым человеком равна.