Роды через расставанья

В Железнодорожном молодым мамам создали тяжкие условия для жизни

Город Железнодорожный в особом представлении не нуждается. Станция Обираловка, где под поезд бросилась сама Анна Каренина. Классика, Лев Толстой, мировая знаменитость...

Впрочем, и сегодня Железка, как ее называют местные жители (150 тыс. человек, однако!), вполне даже знаменита. Здесь уже 7 лет нет собственного роддома, мамы рожают, «где припрет». А качество обслуживания в детской поликлинике оставляет желать лучшего.

Так детям у нас все лучшее или худшее? — вот в чем вопрос.

В Железнодорожном молодым мамам создали тяжкие условия для жизни

— День грудничка в городе по вторникам и четвергам, — говорит одна из мам. — Хочется, чтобы я пришла с ребенком утром и за пару часов прошла все кабинеты. Но у нас не так. Педиатр, допустим, принимает с 9, хирург — с 14, а невропатолог с 5 вечера. Или кто-то из них вообще отменил прием, нужно еще и на другой день в очереди маяться. А она у нас на 2—3 часа. Я — кормящая мать, кормлю грудью, как мне это делать в поликлинике? Видите, что тут творится?

В детской поликлинике г. Железнодорожного действительно яблоку упасть негде. Смотрим в книгу записей к врачам: к лору можно попасть только… 14 января, т.е. почти через 1,5 месяца! Примерно такая же ситуация и по некоторым другим детским врачам.

— Если приспичит, то делать нечего, обращаемся к платным специалистам в городском медицинском центре, — говорит еще одна мама.

Вот в углу на первом этаже, рядом с регистратурой, столик. Он завален разными листками. Оказывается, это заказы на молочную кухню. Под кипой бумаг с трудом находим толстую общую тетрадь, куда, по идее, и следует делать записи. Но поскольку под бумагами ее не видно, то мамы и бабушки заявки оставляют на отдельных листочках, которые падают на пол, и никто про их заказы ничего не знает.

— Вы поговорите с нами возле поликлиники, — шепчет одна из подошедших мам. — Тут вам никто ничего не расскажет. Боятся, что врачи увидят, вообще откажутся от обслуживания.

Действительно, недалеко от входа бригаду «МК» уже ждут человек 10 молодых мамаш, кто с колясками, а кто со своими малолетними отпрысками. Некоторые мамы с животиками — готовятся рожать по второму, а то и по третьему разу. Вот он — демографический взрыв!

Спрашиваю: довольны ли они своим городским роддомом? Признаться, собеседницы меня не сразу понимают:

— Чем-чем довольны? — переспрашивают они.

— Роддомом! — повторяю я.

Раздается дружный, хотя и невеселый, смех. В городе Железнодорожном (7 км от Москвы, 150 тыс. населения) уже несколько лет… нет собственного роддома! Когда-то он был, и в нем власти даже провели евроремонт. Кое-кто из мам даже успел в нем счастливо разродиться. Но затем произошло очевидное, но невероятное: на следующий год (точнее — в 2005 г.) капитально отремонтированный роддом… снесли! И мэр города Евгений Жирков заверил жителей, что здесь же, по ул. Некрасова, д. 4, город построит новый современный роддом, даже не роддом вовсе, чего там мелочиться, а перинатальный центр. Чтоб все было как в лучших роддомах Лондона.

Ведь федеральное правительство огромное внимание уделяет росту народонаселения страны. Значит, это задача №1 и для мэрии г. Железнодорожного.

— Стыдно нам в XXI веке с таким роддомом оставаться! — говорил мэр Жирков. — Конечно, возникнут временные трудности, но вы уж, дорогие товарищи женщины, войдите в положение и потерпите с годик.

По старой российской традиции временное перешло в постоянное. Женщины, как и советовал им мэр, регулярно входили в положение, а вот рожать им приходится где придется. Если ты жительница другого города, произвести на свет потомство совсем даже проблематично.

— Когда я почувствовала, что «вот-вот», муж меня посадил в машину и отвез в Москву, в роддом в районе восточного Измайлова, — вспоминает одна из мам. — И хотя по дороге у меня отлегло, мы решили не возвращаться в Железку. Двое суток сидели в машине во дворе роддома, ждали схваток. Супруг бегал в киоск покупал для меня пирожки, поддерживал как мог. Так в Москве и родила.

Другая девушка рассказывает, что своего второго ребенка ездила рожать в город Великий Новгород, где живут ее родители. Поскольку первый ребенок был еще совсем маленький и муж с ним бы наверняка не управился, то из Великого Новгорода в Железнодорожный сначала приехали ее родители. И бабушка отважно осталась в Железке ухаживать за старшим внуком. Мама с родным отцом (дедушкой то есть) уехала в Великий Новгород. Вот там счастливо и разрешилась, проехав чуть ли не пол-России.

И это по железнодорожным меркам вполне даже нормально. В основном рожают где припрет — в электричках или в машинах, в т.ч. в неотложках, когда выстаивают в многочасовых пробках в Балашиху, Люберцы или Ногинск, где имеются роддома.

С мечтой, что в их городе построят собственный суперсовременный роддом, жители давно распрощались. Ведь на ул. Некрасова, д. 4, через год после того, как снесли старый роддом, вырос жилой микрорайон из 15—20-этажных башен. Что городскую демографическую ситуацию, в свою очередь, только напрягло. Оно и понятно: новые жители Железнодорожного тоже вносят свою посильную лепту в продолжение рода человеческого. И им рожать тоже особенно негде: в Москве, Балашихе, Ногинске первым делом обслуживают свой контингент.

Нет, мэр города держит этот вопрос под постоянным контролем и заверяет, что роддому в Железнодорожном — быть! Конечно, не на улице Некрасова, а уже в другом месте, например в микрорайоне Савино. Однако и на том «пятне», которое власть выделила под роддом, некая таинственная сила воздвигла несколько 20-этажных жилых башен. Теперь появление столь нужного медицинского очага в Железнодорожном ожидается на месте снесенной старой больницы. Как явствует из информационного стенда, к работам приступили еще в декабре 2010 г. Но, кроме забора и самого стенда, тут уже несколько лет ничего больше не наблюдается…

Что касается наблюдения за здоровьем подрастающего поколения, то тут, как мы уже сказали, тоже проблемы.

— У нас врач молодой, он часто говорит: «Я не знаю, что с вашим ребенком. Придите дня через два, пока проконсультируюсь с опытными коллегами». Хорошо, что признается честно, не назначает неправильного лечения. Но дня через два — снова в очередь, на два-три часа…

— Если срочно записаться к врачу, нужно записываться с пяти утра, подойдешь к 9 — ничего не выстоишь. Идем в платный медицинский центр. А у кого денег нет, тот сам лечит как может.

— Отношение детских врачей поражает, — присоединяется к нашему «митингу» еще одна мама. — Как-то вызвали врача на дом, она звонит в домофон спрашивает: «Вызывали?» Не успели мы еще кнопку на домофоне нажать (она у нас заедает), как врач ушла и даже не перезвонила. А нас потом еще и отругали за ложный вызов.

Словом, вопросы материнства и детства — не та сфера жизни, которой по праву могли бы гордиться в Железнодорожном. Особенно это чувствуют на своем печальном опыте многодетные мамы, которых в городе около 500. Ведь вдобавок ко всем этим испытаниям они включились еще и в реализацию закона о выделении многодетным семьям земельных участков, принятого в 2011 г.

— Заявление на участок я подала год назад, — рассказывает Юлия Балла. — Из городской администрации мне пришел ответ: земли в городе нет, но я могу ее купить на аукционе. Т.е. то, что полагается по закону, этого нет, а если заплатить, то есть…

Как утверждают «железнодорожные» мамы, федеральный закон от 2011 г. почему-то практически полностью дублирует Указ Президента РФ от 1992 г. И зачем его было принимать — совершенно непонятно. Но когда внимательно изучили оба документа, все стало ясно как день.

В указе 20-летней давности говорилось, что землю многодетным (15 соток на семью) необходимо предоставлять по месту жительства. А в новом законе такого упоминания уже нет. Что позволяет местным чиновникам волокитить вопрос до бесконечности. Так, на все обращения они отвечают, что Железнодорожный — город маленький и компактный, площадями не располагает. (Надобно заметить, что элитные коттеджные поселки тут нет-нет, да и появляются.) А чтобы выполнить федеральный закон, они ведут изнурительные переговоры с другими муниципальными органами Подмосковья. Ждите, так сказать, ответа.

И не так давно этот долгожданный ответ мамашам из Железнодорожного пришел. Что горадминистрация ходатайствовала о выделении земли в Балашихинском, Ногинском, Павлово-Посадском, Щелковском, Орехово-Зуевском, Егорьевском, Луховицком и даже Талдомском районах Московской области. К сожалению, везде ответили, что свободной земли у них нет. И только в Шатурском районе пошли навстречу железнодорожницам, любезно предложив массив земли многодетным семьям. Мамам предписывалось в срок до 5 июля сообщить о согласии обзавестись там участком. Ну а если такого заявления они не напишут, то это будет означать отказ от земли...

— До Шатуры просто не доедешь, а уж до ихнего массива и подавно, районище-то какой? — возмущается Юлия Балла. — Льгот на проезд многодетные семьи уже не имеют. И что такое Шатура? Торфяники и пожары…

По объему сдаваемого коммерческого жилья город ходит в числе лидеров Подмосковья, чем гордится местная власть. Однако по отношению к своим жителям он словно застрял на каком-нибудь железнодорожном полустанке. Ведь настоящая жизнь проносится мимо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру