В четверг вечером на станции метро «Бибирево» около 19.00 Владимир увидел женщину с 9-летним мальчиком, который был очень похож на пропавшего Игната Оглезнева. Из информации в СМИ и из Интернета мужчина знал, что похожего ребенка ищут добровольцы и полицейские. Он залез в Интернет, где еще раз взглянул на фотографию пропавшего. Сравнив ее со стоящим перед ним ребенком, Николаев понял, что не ошибся в своих подозрениях. На всякий случай Владимир сфотографировал и ребенка, и его спутницу — 59-летнюю пенсионерку Ирину Евстигнееву.
Мужчина проследил за женщиной и ребенком вплоть до подъезда дома 33 на улице Корнейчука. Едва подъездная дверь захлопнулась, он позвонил в полицию. Полицейские совместно с Владимиром пошли по квартирам. Одну из дверей открыла та самая женщина, которую Николаев видел с ребенком. Пенсионерка была крайне удивлена, узнав, что ребенка ищут. Как она рассказала сотрудникам полиции, мальчик сам подошел к ней вечером 4 декабря и сказал, что не хочет идти домой, что его там обижают и жить с мамой он больше не может. По словам источника в полиции, в тот день у женщины был день рождения, и она решила приютить подростка. Возможно, она увидела в этом божье провидение. Пенсионерка, как оказалось, живет без телевизора и радиоприемника, в ее квартире множество икон, сама она православная христианка, регулярно ходит на литургии, а также посещает курсы психологии при Московской патриархии.
— Каждое утро очень рано она куда-то уходит, — рассказал «МК» сосед женщины по лестничной клетке, — насколько я знаю, она набожная женщина, раньше с ней жил сын, но в последнее время я его почти не вижу.
Мальчик слова Евстигнеевой подтвердил. Он рассказал полицейским, что действительно попросил женщину о помощи и что дома ему живется несладко. Игнат рассказал, что здесь его хорошо кормили, водили гулять, с Ириной Владиславовной он чувствовал себя комфортно. Правда, потом он заявил, что Евстигнеева не давала ему звонить домой. Кстати, опознать мальчика Владимиру Николаеву удалось благодаря активности средств массовой информации и волонтеров.
— В районе Алтуфьево мы столкнулись с непониманием дворников, — рассказал «МК» Вадим, один из добровольцев поисковой группы «Лиза Алерт». — Каждое утро, сразу после случившегося мы вешали информацию о пропавшем ребенке, а дворники упорно наши ориентировки срывали.
В отношении семьи Игната Оглезнева в ближайшее время будет проведена проверка. По словам источника, необходимо выяснить причины бегства ребенка, не исключено, что дома в отношении его применялось физическое и моральное насилие. Но мама Игната утверждает, что ни разу не подняла руку на сына, и ушел он только потому, что хотел «покататься на автобусе».