Сначала была скромная «Чебоза», коллектив певца Василия Гончарова, о котором услышали благодаря потешному каверу на песню «Stan» американского рэпера Эминема, веселому, но бесполезному. Народ посмеялся, но группу не запомнил, и она ушла на дно, но не вместе с создателем. В мае 2010 г. в Сети появился клип-мультфильм «Магадан», выложенный под псевдонимом Вася Обломов, тоже потешный, но вдобавок и осмысленный, в скрытой форме высмеивающий массовую культуру. «Ящик Пандоры» открылся: ролик стал набирать бешеное количество просмотров, о Васе пошла молва, и Гончаров вышел на сцену уже в новом облике Обломова. Дальше все пошло по накатанной, хотя и с некоторыми «издержками»: иронию поняли не все, среди первых фанатов была категория слушателей, оценившая Васю «чисто по понятиям как реального пацана». Музыкант ничьи иллюзии питать не собирался и быстро «включил фильтр», показав, что отождествлять его с лирическим героем «Магадана» неправильно. Четко дал понять, что он хотя и может поюродствовать шутки ради и ругнуться матерком, но все-таки является юношей интеллигентным и образованным, а не каким-нибудь «братаном» из кабака.
Обломов в общем-то любит народ, но больше любит себя из него выделять, то и дело «дергая» в своих произведениях за неприкрытые некрасивые места не только власть, но и общество, так что его любовь к людям скорее снисходительно-сострадательная, такая, которую испытывали к крестьянам декабристы. Впрочем, сам музыкант не считает, что превозносит себя над социумом: «Мне кажется, умение смеяться над собой — признак здорового общества. Это правильнее, нежели относиться к себе серьезно и считать себя избранным народом в богоспасаемой стране. Мы такие, какие есть, и стоит относиться к себе с юмором». Если представлять себе происходящее как ролевую игру по мотивам прошлого, то Вася Обломов чем-то похож на Герцена, который радикальных действий не предпринимал, но был разбужен декабристами.
Новую работу «Стабильность» Обломов окрестил второй частью «Повестей и рассказов» — дебютной пластинки, выпущенной в 2011 году. Эта глава получилась более самоуверенной и внятной, чем первая: «Здесь больше политической сатиры, — комментирует Вася. — Поскольку альбом записывался и сочинялся в конце 2011 — начале 2012 года, в него вошло все то «мутное», что происходило в России в этот период». Состав приглашенных гостей тоже изменился. Если в первой работе приняли участие только Паша Чехов и «Торба-на-Круче» с «Ленинградом», то в «Стабильности» из группы поддержки «Торба-на-Круче» исчезла, зато добавились Noize MC, Леонид Парфенов, Ксения Собчак и «Гражданин поэт» (Обломов предпочел представить проект, участником которого он стал, как собирательное «действующее лицо».)
Поскольку Вася как Герцен, то в церквах он не буйствует. Правда, был на Болотной, выступал на Сахарова, о чем не забыл пропеть в одной из песен, но его трибуна и «поле боя» — сцена. В ответ на историю с панк-молебном от Pussy Riot он вместе с Парфеновым и Собчак записал «Рэп-молебен», начинающийся с молитвы, которую взяли за основу участницы скандальной команды, только в оригинале «Богородица Дева радуйся». Далее трио саркастически «причитает» о том, как «группа особо опасных девушек в храме что-то кричала и топала ногами», «как ополчились люди на патриарха из-за часов, из-за какого-то подарка», и подытоживает: «Богородица, не прогоняй никого, оставайся с нами». Все кодовые слова нашумевшего процесса исполнители вспомнили, «приложили» и власть, и народ, которому от Васи иногда достается не меньше, чем правящей верхушке.
Кроме двух адресных посланий «царской фамилии» с недвусмысленными названиями «ВВП» и «Пока, Медвед!» на пластинке целый букет из песен, в которых автор иронизирует то на тему убогости и бытовой нелепости семейных отношений простых людей в России («Свадьба»), то на тему того, что «любит наш народ всякое г…но!» («Правда»). Вроде бы все и так, но, слушая трек за треком, мысленно начинаешь спрашивать Васю: «Как же ты сам, Вася, из этого же теста таким прекрасным получился?!» А Вася опять-таки ни над кем себя не превозносит, улыбается и поет: «Давай, Вася, давай, братан, спой нам про начальника и про Магадан!» — смело устраивая себе «антипиар» песней «Корпоративная». Обличает заодно с властью и «простолюдинами» вип-клиентов рассказом про то, как проходит «заказник» Обломова у богатых дяденек.
«Вишенка» на верхушке «торта» — метафорически-художественная композиция в стиле «рэпа от Гоголя» — именно так назвал эту вещь сам Обломов, когда впервые представил ее на одном из своих концертов. На альбоме она называется «Хiй» и рассказывает историю гоголевского «Вiя» с панночкой Тимошенко, Януковичем в образе казака и Путиным в роли самого чудища с опущенными веками. «Путин, Путин… Кто тебя выдумал? Точно не Гоголь, Гоголь бы не смог», — качает головой Вася. Такая примиряющая песня для всех-всех-всех жителей России и Украины, слушая которую пресловутый «народ» может наконец расслабиться, посмеяться над теми, кто сверху, и не переживать, что сейчас будут шутить над ним.