У азиатов был шанс произвести фурор на рынке, однако они, похоже, захотели сделать кассу и потешить собственные амбиции в противостоянии с более именитыми производителями.
Но одно дело, когда желание померяться силами с именитым соперником продиктовано именно амбициями, и совсем другое, когда речь идет о завышенной самооценке. И с каждым новым релизом мы все больше в том убеждаемся.
Вот как было лет десять назад. На рынке доминировали претенциозные и «долгоиграющие» «немцы»; надежные в большинстве своем «японцы» и, наконец, «корейцы», предназначенные для тех, кто устал от отечественного автопрома, но на машину из Страны восходящего солнца пока не заработал. «Daewoo» делала Nexia и Matiz, «Hyundai» активно распродавал свой Getz, а KIA спокойно жила за счет Sportage, Magentis и Rio, не забывая напоминать, что мы-де марка молодежная, недорогая и рассчитанная на тех, кто только начинает свою автомобильную практику. И всех все устраивало. До тех пор, пока корейцы, вдохновленные своими успехами на американском рынке, видимо, не решили, что им теперь и «немцы» не конкурент.
Для затравки они сделали Cee’d. Хороший, недорогой и поэтому вполне достойный по европейским меркам хэтчбек. Потом Sportage II... А потом построили себе дизайн-центр, купили именитого дизайнера, и пошло...
По крайней мере, нас заставляют об этом думать. Вряд ли это является тайной, но во всем мире KIA по-прежнему является довольно доступной маркой, а у нас она уже чуть ли не премиум. Venga, Rio, Cerato, Optima — у них вполне потребные стартовые ценники, но попробуйте сконфигурировать любой из этих автомобилей согласно собственным потребностям. У вас вряд ли что-то выйдет: либо придется от чего-то отказываться, либо покупка влетит в копеечку. Это называется маркетинг. Интересно, думают ли об этом люди, которые, сидя в российском офисе компании, придумывают эти комплектации? Складывается впечатление, что им абсолютно все равно, главное, продать подороже. Притом речь даже не о дилерах, так как система их работы с производителем начинается еще на стадиях заключения предварительного договора, постройки комплекса и его «корпоративного» оформления, впрочем, это уже совсем другая история.
Бизнес бизнесом, но самое смешное, что в погоне за золотым тельцом работающие на благо корейской компании соотечественники перестали фильтровать информацию даже в отношении пишущей братии.
Не так давно, к примеру, корейцы представили «новый» Sorento. Они так и сказали — «абсолютно новый». Мол, у него новая платформа, новые подвески, новые моторы… Да и вообще, это автомобиль, устанавливающий новые стандарты в классе внедорожников. Проблема в том, что они, похоже, забыли… его таковым сделать.
Хотите знать, что такое «новый кузов» и «новая платформа» по-корейски? На мой взгляд, это перелицованная оптика, слегка переделанные бамперы и увеличившееся количество точек сварки, а также более жесткие подрамники в задней подвеске, перенастроенные амортизаторы и более массивные сайлент-блоки. Ах да. Еще в списке есть электроусилитель руля, сменивший прежний ГУР.
Мы ездили на этом автомобиле и смеем вас заверить, что нет серьезных инноваций, но все это зачем-то назвали… сменой поколений.
Мое личное мнение: он остался таким, каким был до этой «реинкарнации», — тесным, плохо управляемым, валким и прожорливым SUV с высокими креслами, низким потолком и совершенно бесполезным третьим рядом.
Таким образом, единственной по-настоящему дельной причиной его покупки по-прежнему остается размер. Цену из списка достоинств KIA можно вычеркнуть — автомобиль в нормальной комплектации обойдется вам в те же деньги, что и у его конкурентов. Японских. Или даже немецких…