Источник, знакомый с процессом, подтвердил «МК» слухи о том, что новая форма, образцы которой проходили испытания все лето, получила одобрение Сергея Шойгу. Это значит, что со следующего года она начнет поступать в войска — по несколько десятков тысяч комплектов в год. На полное переодевание уйдет около пяти лет.
Теперь уж точно солдатам и офицерам грех будет жаловаться. Комплекты состоят из семи слоев, их можно менять и комбинировать в зависимости от погодных условий. При условии, что командиры не пустят процесс на самотек, а будут внимательно следить, что утром надели их бойцы, количество простудных заболеваний и прочих пневмоний (в которых так часто винили «цифру») среди призывников наконец сойдет на нет. Цена здоровью военнослужащих немалая: один комплект новой формы стоит порядка 35 000 рублей против 8—10 тысяч у «цифры».
Выходит, что отечественные разработчики не справились с задачей создать «с нуля» комплект полевой одежды для российского солдата XXI века. БТК-групп, создавшая новый комплект, фактически полностью скопировала его с американского ACU — сделано это было, разумеется, с ведома руководства Минобороны. Очевидно, Анатолий Сердюков решил, что легче сделать так, чем пытаться как-то улучшить «цифру».
Формально нет ничего плохого в заимствовании на Западе. Если бы не одно «но». Все беды «цифры» проистекали от ее дешевизны: невысокая цена была одним из требований военного ведомства. Если бы военному институту, занимавшемуся ее разработкой, были поставлены другие условия, то и результат был бы другой. БТК же смог пролоббировать повышение стоимости и разрабатывал форму фактически «под себя». Ведь с сентября этого года фирма Боллоева, согласно распоряжению Дмитрия Медведева, определена как единственный поставщик вещевого имущества для нужд Министерства обороны.
На самом деле создать нормальную форму в России можно — был бы интерес. Так, бывший руководитель вещевого управления департамента ресурсного обеспечения Минобороны Андрей Подопригорин, показывая «МК» презентацию разработок БТК, также говорил, что у него есть большие надежды на конкретный проект — форму для спецназа «Черешня». Известно также, что именно «Черешня» вызывала больше теплых отзывов у тестировавших ее спецназовцев ГРУ. Но, как бы хороша она ни была, теперь о ней, видимо, можно забыть, так же, как о мертворожденной «цифре». Конкурс выигран, единственный поставщик определен.