Напомним, что бунт, или, как говорят сами зэки, — акция протеста, начался в колонии еще в субботу. Около 250 заключенных вышли в коридоры и отказываются заходить в камеры.
— Ситуация та же, что и вчера... Требование у них одно — вывести из штрафного изолятора злостного нарушителя режима, что незаконно... Заключенные приходят в коридор, сменяя друг друга. Подходишь к ним, там человек 200, а разговаривают три, остальным уже и стоять неохота, а как уйти — вопрос... там же свои порядки, своя иерархия, — рассказал руководитель пресс-службы ГУ ФСИН России по региону Иван Мишанин.
Он также подчеркнул, что никаких погромов нет, сотрудники колонии не применяют к бунтовщикам спецсредств. В свою очередь арестанты также не совершают преступных действий. Мишанин также подчеркнул, что требование протестующих — освободить товарищей из штрафного изолятора — руководство исполнять не намерено.
Ситуация с акцией протеста внутри колонии усугубилась в субботу после стычки родственников осужденных с сотрудниками ОМОНа у ворот исправительного учреждения. Сначала, по словам очевидцев, родственники зэков стали кидать снежки в бойцов спецподразделения, затем в ход пошли бутылки. Кроме того, люди на автомобилях пытались прорваться сквозь оцепление. ОМОН навел порядок. По данным областного ГУ МВД, вечером в субботу были задержаны 26 молодых людей в возрасте от 27 до 40 лет.
В свою очередь, и устроившие побоище с ОМОНом не стали молчать и ответили заявлениями на полицейских. Координатор проекта Gulagu.net Оксана Труфанова рассказала, что в отношении стражей порядка уже подано как минимум пять заявлений. По ее словам, к примеру, одна заявительница сломала ногу, убегая от сотрудника ОМОНа. Также «крепко досталось 14-летнему подростку».
— Было массовое избиение родственников заключенных бойцами ОМОНа, поэтому сейчас люди подают заявления в Следственный комитет о применении к ним насилия. Спецназ просто без разбора бил всех. Люди стояли молча, а они пошли на них стеной. Мне тоже досталось дубинкой сзади по голове, — заявила она.
Впрочем, как утверждается, беспорядки внутри колонии и снаружи были явно спланированы.