1. БЕГОВАЯ УЛИЦА
Эта улица, являющаяся частью Третьего кольца, славится заторами на внутренней стороне от Звенигородского до Ленинградского проспекта и на внешней — на улице Беговая и на съезде с Ленинградского проспекта.
Специалисты называют несколько причин пробок: отсутствие карманов для остановок общественного транспорта, ошибка проектирования расширения Беговой улицы при снятии трамвая (в месте примыкания Беговой аллеи на внутреннем участке Третьего кольца вместо 5 полос остается только 4), узость съездов.
Как исправить ситуацию?
— Нужно построить на всех остановках заездные карманы стандартной глубины (где невозможно — уменьшенной) и восстановить пятиполосность на участке примыкания Беговой аллеи.
— Необходимо расширить съезд с Ленинградского проспекта на внешнюю сторону Третьего кольца до двух полос. Для этого достаточно перенести на один ряд шумозащитный экран.
— Следующее, что требуется сделать, — оборудовать над тоннелем Третьего кольца с южной стороны разворот, снижающий нагрузку с «клеверной» развязки (севернее).
— Безымянный проезд в сторону 1-го Боткинского проезда нужно оснастить максимально возможным количеством парковочных мест, запретив остановку на проезжей части. Тем самым второй ряд движения освободится в обоих направлениях.
2. НОВАЯ БАШИЛОВКА
Едем дальше. Почти не исчезают пробки на пересечении кольца с Ленинградским проспектом и на внешней стороне Новой Башиловки. Водители поворачивают с внутреннего хода кольца на Ленинградский проспект из второго-третьего ряда, грубо нарушают Правила дорожного движения.
Как исправить ситуацию?
— Мы предлагаем два варианта. Первый — предпочтительный, с хорошим запасом пропускной способности, но он более сложный и более дорогой. Второй — без запаса, более простой, зато и достаточно дешевый, — говорят эксперты.
Вот что предусматривает первый вариант.
— Для автомобилей, которые двигаются с внешней стороны кольца на Ленинградский проспект, нужно построить дополнительный съезд между разворотной эстакадой и парком, чтобы вывести поток в районе юго-восточного вестибюля станции метро «Динамо».
— Прямой ход по дублеру проспекта необходимо физически отделить от поворачивающих с кольца потоков.
— В районе съезда с кольца на Ленинградский проспект надо нанести четкую разметку, а чтобы автомобилисты не поворачивали из третьего ряда — установить запрещающие знаки и систему видеоконтроля нарушений.
Второй вариант аналогичен первому, но не предусматривает выделенный выезд с внешней стороны «трешки» на Ленинградский проспект.
3. БАШИЛОВСКАЯ УЛИЦА
Основные проблемы на этом участке Третьего кольца сосредоточены на внешней стороне. Узкая проезжая часть, маленький радиус выезда с Петровско-Разумовской аллеи и столпотворение на съезде с внешнего хода для поворота на Ленинградский проспект не способствуют скоростному движению.
Как исправить ситуацию?
— Добавить дополнительный, пятый ряд с внешней стороны кольца. Места для этого достаточно, понадобится лишь перенести выход подземного перехода у дома 3 по ул. Новая Башиловка.
— Перевести выезд с Петровско-Разумовской аллеи на одностороннее движение, на повороте построить разгонный карман.
— Оборудовать все остановки общественного транспорта заездными карманами.
— Съезд в сторону Ленинградского проспекта разметить на три ряда: два — на Ленинградку, один — на кольцо.
4. УЛИЦА НИЖНЯЯ МАСЛОВКА
Нередко стоит в обоих направлениях. На внешней стороне кольца — регулярный затор от проспекта Мира (часто от Лефортово) до улицы Новая Башиловка, а то и Ленинградского проспекта. На внутренней — от той же Новой Башиловки до Савеловской эстакады.
Как исправить ситуацию?
— Расширить проезжую часть ул. Нижняя Масловка (внешняя сторона кольца) от Савеловской эстакады до ул. Новая Башиловка. Оптимально нестандартное решение: добавление двух транзитных полос за счет центральной части газона. Это позволит не трогать выходы из подземных переходов, сохранить максимально зеленые насаждения и использовать теперешний ход кольца для перестроений, отделив от транзита.
— Запретить парковку на внутренней стороне кольца у дома №5 по Нижней Масловке. Контролировать запрет с помощью камер видеофиксации со штрафом. Расширить до двух полос съезд с внутренней стороны кольца на Новослободскую улицу.
— Расширить проезжую часть Нижней Масловки (внешняя сторона кольца) от поворота и по улице Новая Башиловка. Добавить пятый проезжий ряд за счет избыточного пространства.
5. СУЩЕВСКИЙ ВАЛ
Сущевский Вал — также обычная городская улица, поэтому и здесь предостаточно узких мест. Так, внешняя сторона от выезда из тоннеля до Савеловской эстакады заужена, водители из семи полос (4 из тоннеля плюс 3 с Шереметьевской ул.) вынуждены перестраиваться в четыре. Кроме того, имеется несколько перекрестных перестроений.
Как исправить ситуацию?
— Расширить проезжую часть Сущевского Вала (внешняя сторона кольца) от выезда из тоннеля до Савеловской эстакады. Можно без капитальных вложений добавить пятый (фактически уже имеющийся) ряд за счет избыточно широких тротуаров и изменения разметки. Выходы из подземных переходов переносить не требуется.
6. ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ УЛИЦА
Затор на внешнем дублере Третьего кольца блокирует движение на ул. Шереметьевская в центр. А пробка на внутреннем дублере парализует движение на внутренней стороне кольца (основной ход).
Как исправить ситуацию?
— На внешнем дублере предлагается добавить поворотный карман на ул. Октябрьская (в область).
— Расширить ул. Шереметьевская до 6 полос движения (три в каждую сторону).
— Перенести шкаф управления светофорным узлом Шереметьевской улицы и спланировать радиус среза островка в пользу поворота с ул. Советской Армии.
— Запретить остановку на протяжении всего транспортного узла, применив камеры фиксации нарушения запрета.
— Произвести синхронизацию и оптимизацию светофоров на улицах Октябрьская и Шереметьевская.
7. РИЖСКИЙ ВОКЗАЛ
Пересечение Третьего кольца с проспектом Мира — крупнейший транспортный узел на основном ходе проспекта. Постоянно наблюдаются заторы на внутреннем участке кольца от Савеловской эстакады до Рижского узла, на внешнем — от Лефортова до Рижского узла. Стоят потоки на пересечении проспекта Мира и улицы Трифоновская, на повороте с проспекта Мира из области под Крестовский мост, на светофоре у Водопроводного переулка.
Как исправить ситуацию?
«Необходима комплексная реконструкция транспортного, торгового и пересадочного узла площади Рижского вокзала и прилегающей уличной сети, — утверждают специалисты. — Ввиду крайней сложности ситуации мы предлагаем два варианта. Первый — более сложный и дорогой. Второй — без запаса пропускной способности, простой и достаточно дешевый».
Первый вариант предусматривает следующие мероприятия.
— Реорганизация съезда с проспекта Мира (из области) на внутреннюю сторону Третьего кольца. Требуется отмена резкого правого поворота под эстакаду и строительство небольшого двухполосного тоннеля с площади перед вокзалом в сторону внутреннего участка кольца. За счет этой реорганизации с Водопроводного переулка снимется транзитная функция (с проспекта Мира на внутреннюю сторону Третьего кольца), он станет чисто «торговым» проездом. Одновременно требуется поменять движение по территории торговых комплексов, в том числе снести складские контейнерные и легкие павильоны.
— Реорганизация Трифоновского узла. Один из вариантов — сместить ось дороги, добавив четвертый ряд в центр по проспекту Мира, и организовать по улице Гиляровского одностороннее движение в центр.
— Также требуется существенное изменение маршрутов общественного транспорта. Эксперты предлагают на основном ходе проспекта Мира перед торговым комплексом «Крестовский» оборудовать два транспортно-пересадочных узла. Один — крупный, самостоятельный, отделенный от основного хода. Второй — дополнительный, для конечных маршрутов с направления проспект Мира — область в районе пандуса Рижской железнодорожной эстакады рядом со станцией метро.
Дешевый вариант предусматривает отказ от строительства тоннеля в пользу наземного проезда и фактический перенос Трифоновской светофорной развязки в область Рижской эстакады через этот проезд.