ДТП случилось на остановке «Онежская улица, дом 19». Утренний наплыв пассажиров уже сошел, около 13.00 на остановке стояло немного народу. 28-летняя Кристина Белецкая ехала по Онежской улице, как вдруг внезапно машина потеряла управление, вылетела на встречную полосу, наехала на тротуар и сбила четырех человек, которые стояли на автобусной остановке. После этого авто протаранило мачту городского освещения.
В страшной аварии трое погибших. Это 44-летний Андрей Чернов и его 64-летняя родительница Лидия. У Андрея, таксиста по профессии, в воскресенье был день рождения. Мужчина жил вместе с мамой в квартире на Авангардной улице. В понедельник семейство планировало визит в строительный магазин. Черновы стояли на остановке, когда туда въехал джип. Основной удар пришелся на них и на 30-летнюю Ларису Лохмотову. Дама покупала продукты в палатке, но заплатить за них так и не успела.
Единственным выжившим оказался 29-летний Надир Берзаев, житель Конаковского проезда. В злополучный день он отправился на биржу на Онежской улице, чтобы получить справку для выплаты субсидии по безработности. Надир уже получил документ и стоял на остановке в ожидании автобуса №123. У мужчины сотрясение мозга, открытый перелом правой и левой голеней, вывих бедра, шок. Он находится в реанимации.
— Он даже не успел понять, что происходит, — пояснили «МК» его родные. — Надир только пришел на эту остановку.
Саму же Белецкую зажало в салоне покореженной машины. Чтобы извлечь ее, спасателям пришлось вырезать ее из авто. Водительница получила переломы ног и рук, ее отвезли в Боткинскую больницу.
Как выяснил «МК», Белецкая — уроженка Воронежа. По словам друзей, она живет в столице уже лет 5–6, работает в дизайнерской фирме. Этой машиной барышня управляла по доверенности. Кстати, права она получила давно, но активно ездить стала только с мая этого года. Правда, за короткое время она успела уже несколько раз нарваться на штрафы.
«МК» удалось связаться с хозяйкой авто — 40-летней Анной Никифоровой. Она еще не знала о ДТП.
— Это моя лучшая подруга, — пояснила Анна. — Мы по профессии архитекторы, хорошо знакомы друг с другом. Кристина за рулем не так давно — где-то с середины года. Но водит она очень хорошо, в аварии никогда не попадала. Не могу представить, что могло произойти. Она много раз ездила в Воронеж и обратно. У нас ненормированный график работы, наверное, она ехала к какому-нибудь клиенту.
Правоохранители выясняют — почему вдруг машина вылетела на встречку. Возможно, дело в лопнувшем колесе или иной неисправности автомобиля. По предварительным данным, Кристина была трезвой. Как говорят друзья, молодая особа вообще не пила спиртные напитки, занималась йогой и вела правильный образ жизни. Сама Белецкая утверждает, что у «Хонды» внезапно отказали тормоза.
— Это почти невероятно, — пояснили «МК» в одном из техцентров. — У «Хонды CRV» просто так тормоза никогда не отказывают — и на трассе на скорости около 50 км/час этого не может произойти. Скорее водитель отвлекся от дороги.
Кстати, юристы считают, что неисправность тормозов, если ее подтвердит экспертиза, скорее утяжелит участь Белецкой. Ведь за состояние машины всегда отвечает водитель. И тот факт, что он перед тем, как сесть за руль, не убедился в исправности основных систем управления, свидетельствует против него. Обычно в таких случаях могут даже надбавить срок.
Так или иначе по факту аварии заведено уголовное дело. Белецкой грозит до 7 лет лишения свободы.
Это вторая подобная авария в Москве в 2012 году. В середине сентября на Минской улице пьяный, обкуренный водитель Александр Максимов сбил на остановке толпу школьников из интерната для детей с ограниченными возможностями. Погибли пятеро ребятишек и двое сопровождавших их взрослых. После этого в городских структурах заговорили о необходимости огораживать остановки общественного транспорта заградительными столбиками. К сожалению, подобные работы даже не начались. А водители продолжают убивать пешеходов.
КСТАТИ
Активисты общества «Синие ведерки» с помощью архитекторов разработали проект защищенной от наезда автомобиля остановки.
— Мы предложили устанавливать на остановках металлические конструкции, широкие у основания и загибающиеся сверху, — пояснил координатор общества Петр Шкуматов. — Столбики должны быть загнуты в сторону удара, чтобы поймать авто. Высоту конструкций можно варьировать. В зависимости от этого они будут выдерживать разный удар. Так, столбики чуть больше двух метров выдержат наезд двухтонной машины, летящей на скорости 100 километров в час. Кроме того, мы придумали особый фундамент, который поглощает много энергии движущегося автомобиля. Но когда мы обратились с этими разработками в правительство Москвы, то нас попросили представить данные краш-тестов и сертификаты. А ведь, по сути, эти краш-тесты и должны проводить столичные власти.