Этой постановке Римаса Туминаса уже три года, но она по-прежнему остается в топе самых популярных столичных спектаклей. Получила все мыслимые и немыслимые премии (кстати, самая первая из них — театральная премия «МК»). Билеты на «Дядю Ваню» не достать, он постоянно востребован международными фестивалями. В Лондоне — не фестиваль, а гастроли, которые можно назвать экстремальными. Почему? Одно название пойдет шесть вечеров подряд — так до вахтанговцев на Вест-Энде из наших никто не работал.
Справедливости ради стоит сказать, что дорогу на Вест-Энд, в эту Мекку театральной Англии, проложил «Современник», выехавший зимой 2011 года в Лондон с тремя названиями. Три спектакля Галины Волчек («Крутой маршрут», «Вишневый сад» и «Три сестры») имели успех. И вот теперь — тоже Чехов, «Дядя Ваня», но уже от Вахтанговского театра.
Кстати, в свою первую поездку в Англию академический театр отправился еще в 1989 году со спектаклем «Брестский мир» Роберта Стуруа. Через два года показал в Лондоне «Уроки мастера» Романа Виктюка, а весной этого года в шекспировском театре «Глобус» сыграли «Меру за меру» Юрия Бутусова. Посмотрим, как примет избалованный Вест-Энд «Дядю Ваню» — эту самую необычную и пронзительную трактовку чеховской пьесы.