Семь острых по своему накалу постановок, двадцать будоражащих ум видеопроекций — все на итальянском языке с синхронным переводом. В фестивале, который проходит в Москве уже во второй раз, участвуют пять молодых итальянских коллективов: «Меновенти» (Фаэнца), «Мута Имаго» (Рим), «Бабилония Театри» (Оппеано), «Козмези» (Родеано Альто), «Мотус» (Римини). Спектакли по продолжительности небольшие — от 40 до 90 минут, но их создателям и этого времени хватит, чтобы произвести на публику сильное впечатление. Они действительно могут — все участники являются лауреатами многочисленных театральных премий. При каждом появлении этих коллективов европейская публика трепещет от восторга, а когда-то и от страха перед увиденным.
В спектакле «DISPLACE» коллектива «Мута Имаго» как в зеркале можно увидеть нас самих — людей, стремительно бегущих по кругам цивилизации от кого-то и куда-то. На пути этого непрекращающегося кросса — множество предательств, обид и поражений. Режиссер обратился к греческому сюжету «Троянки» Еврипида. Сцена покрыта огромными барханами песка и глины. В них как в пучине вязнет одинокая женщина, демонстрируя мучения и страдания всего народа. В какую яму нас гонит цивилизация? До какой степени можно разрушить себя, свою душу? И вот героиня уже не одна — ее личное горе, собственное бремя становится общим — для таких же смелых и решительных, как она, женщин.
Группа «Бабилония Театри» в 2009 г. получила специальную премию за инновации в сценических постановках. Их спектакль «Конец» как нельзя лучше показывает эти веяния: двухметровое распятие, женщина с револьвером в руках, полуторагодовалый ребенок… «Что делать со смертью?» — рассуждают они. Является ли смерть концом жизни? Смерть — это конец? А что такое вообще конец и существует ли он? Разыгрывая библейский миф о рождении Христа и Его распятии, актеры пытаются найти ответы на эти философские вопросы или стать чуточку ближе к их разгадке. Никогда не будешь готов к смерти, и страх перед ней тоже не уймешь — только умело скроешь.