Блогер TIESTO88, обсуждая недавнюю публикацию в одном из российских изданий, в которой приводится сравнительный анализ возрастов лидеров зарубежных стран, пишет: «Каково же было мое удивление, когда стало очевидно, что в основном президенты и премьеры своих стран либо одногодки с Путиным, либо принадлежат к так называемому поколению «бейби-бума», к которому принято относить лидеров, родившихся в первые годы после катастрофической для мужского населения Второй Мировой войны».
Он отмечает, что в одной с Путиным возрастной категории находятся «следующие главы государств: президенты Латвии Андрис Берзиньш и Эстонии Томас Ильвес. Польский президент Бронислав Комаровский — туда же. 61 год президенту Румынии Траяну Бэсеску, 62 — президенту Украины Виктору Януковичу… Президенты четырех латиноамериканских стран — Чили (Себастьян Пиньера Эченике), Аргентины (Кристина Фернандес де Киршнер), Колумбии (Хуан Сантос) и Бразилии (Дилма Вана Русеф) — также составляют клуб «около 60» .
Блогер vadimb подсчитал, что средний возраст первых 20 президентов США составляет 56,5 лет. «А ведь тогда средняя продолжительность жизни была около 40 лет. Если экстраполировать ситуацию на сегодняшнее время, то идеальным президентом будет 75-летний, — пишет vadimb. — Митту Ромни 65 лет и он хочет быть президентом еще 8 лет. А Джону Маккейну в 2008 году, когда он соперничал с Бараком Обамой вообще было 72 года. И за него проголосовала вся консервативная Америка». «Рейган — 70 лет. Буш старший — 65 лет. Это очень сильная тенденция. Выходит, если политик желает получить голоса консервативно настроенных избирателей — то более чем солидный возраст кандидата играет чуть ли не решающую роль», — резюмирует vadimb. А блогер mozgovaya отмечает, что зрелый возраст воспринимается самими политиками как преимущество: «1984 — На вопрос, не станет ли возраст (73) помехой его функционированию на посту президента, Рональд Рейган отвечает, что он не собирается превращать возраст в тему для обсуждения на этих выборах и «эксплуатировать юный возраст и неопытность» его 56-летнего оппонента, Уолтера Мондейла».
Putnik1 обращает внимание на то, что приходящий лишь с возрастом политический опыт в кризисных ситуациях часто становится решающим фактором: «Сталин, возглавив оборону страны в совсем не нежном возрасте (более шестидесяти), отруководил так, что едва ли кто-то из младших справился бы лучше (а 20 годами ранее его максимумом в этом смысле был Царицын). И Черчиллю пришлось вернуться на мостик, разруливать проблемы, созданные его boys, аж в 77». «Небольшую экскурсию на Восток» предлагает блогер kassade. «В принципе, и тут картина не слишком сильно отличается от мира в целом — средний возраст руководителей азиатских государств — 60—70 лет. Так что, если считать Россию и азиатской страной тоже, то Владимир Путин вполне вписывается и в восточные возрастные рамки руководителей высших эшелонов власти», — делает вывод kassade.
«А в самом деле, возраст и власть, как они соотносятся?» — задается вопросом putnik1 и сам же на него отвечает. «Ежели заглянуть в колодец истории, то, похоже, никак. Пиопи II, например, дожил почти до 100 лет, и пока жил, умел как-то сглаживать даже объективно неизбежные кризисы. О великом Рамзесе II, старике Кокцее Нерве, лучше которого в тяжелый момент кандидата не нашлось, шахиншахе Шапуре II, «короле-солнце» или, скажем, британских королевах, что «Старой Вдове», что нынешней леди Лилибет и речи нет», — апеллирует putnik1 к историческим реалиям. «Если голова на месте и работает, то опыт, накопленный с годами, идет только в большущий плюс», — резюмирует блогер.