Собственно, на эту тему премьер высказался еще накануне в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России», ключевое место в которой заняла высшая школа. Путин предложил с 1 сентября этого года повысить уровень оплаты преподавателей государственных вузов до средней по региону. А в течение
О том, что система образования требует кардинальных качественных изменений и материальных вливаний, говорят и эксперты.
Заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков в своем онлайн-интервью сайту ER.RU согласился с тем, что Россия вступила в новую реальность, которую Путин назвал «эпохой послеобразовательной революции».
«Дело в том, что количество людей с дипломами вузов у нас среди молодежи превышает 50%. В будущем этот показатель достигнет и 80%, — предположил Поляков. — То есть мы какое-то постсоветское время занимались производством людей с высоким образовательным стандартом. А проблема оказалась в том, что структура экономики и вся социальная структура этого постсоветского общества, которое еще только ищет себя, абсолютно не подготовлена к такому наплыву дипломированных специалистов, — уточняет эксперт. — Вот в этом и есть суть проблемы. Поэтому вопрос о том, в каком состоянии сегодня образование и что с ним надо делать завтра — один из ключевых для всей стратегии развития России».
Разговор об изменениях в сфере образования только начался, считает Поляков. «Очень важно, что эта проблема осознана как одна из острейших и ключевых, — уверен он. — Когда говорят о качестве человеческого капитала, то именно образовательные параметры этого капитала считаются решающими. Да, здоровье тоже важная вещь: больные люди ни на что не способны. Но если в мозгах все не так, если их просто нет или их не знают, как использовать, это означает, что у общества нет перспектив на будущее. Поэтому я бы так сказал, что ключ к решению очень многих проблем, прежде всего проблем модернизации, находится именно в том, как мы будем реформировать нашу образовательную сферу. Но не отдельно, а в комплексе, в тесной связке с общеэкономической реформой».
Приоритетом Путина является «не бесконеч-ное латание дыр, а планомерное развитие системы образования, являющегося одним из главных факторов социального общества в России», — заявил координатор проекта «Единой России» «Модернизация образования», депутат Госдумы Николай Булаев.
«Конечно, важно, чтобы все средства были использованы исключительно на повышение уровня образования, чтобы каждый гражданин страны увидел качественные изменения в образовательном процессе и лично почувствовал эффективность средств, направленных в социальную сферу», — заявил депутат.
Законодательно реализовывать предложения, изложенные в статье, предстоит Госдуме. Нижняя палата парламента к этому приступила уже во вторник.
«Сегодня фракция „Единая Россия“ в Государственной думе объявила, что намерена сделать статью Владимира Путина „Строительство справедливости“ социальной программой работы Государственной думы, — заявил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. — Мы считаем, что там содержатся реальные ответы на вопросы, которые волнуют миллионы сограждан».