Всю рабочую неделю специалисты возились с затонувшим судном на глубине. Расчищали грунт, заводили спрямляющие стропы, ставили на киль, монтировали металлические «полотенца». Наконец в пятницу рано утром сверхмощные плавучие краны КПЛ-351 потянули
К 7 часам утра удалось приподнять кормовую часть корабля на 6 метров. Еще полтора часа ушло на то, чтобы преодолеть присасывающий эффект заиленного глинистого грунта и подтянуть наверх нос судна. После выравнивания «Булгарию» потянули наверх уже равномерно, и к обеду мачта, антенны и верхняя часть капитанской рубки показались над водой.
В выходные «Булгарию» отбуксируют в сухой док, где ее корпус и техническое состояние подробно исследуют специалисты Минтранса и СКР. Основная задача этого осмотра — получить исчерпывающие данные о причинах трагедии, унесшей жизни как минимум 114 человек.
— Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна, и в частности иллюминаторов, — заявил в пятницу министр Игорь Левитин.
В то же время специалисты не оставляют надежды найти в трюмах корабля тела числящихся пропавшими без вести. Накануне их число было официально уменьшено с 15 до 8 человек. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, семь человек были исключены из списка: они либо выжили, либо были ошибочно включены в списки пассажиров.
Пропавших ищут и на суше. ГУ МЧС по Татарстану привлекает к работам все больше людей. Сейчас береговую линию патрулируют более 300 сотрудников министерства на более чем 80 лодках и катерах. Также в поисках задействованы 7 воздушных судов — в первую очередь дельтапланы. Особое внимание спасатели уделяют браконьерским рыболовным сетям, в которых могли запутаться тела.
Также в минувшую пятницу были предъявлены первые обвинения в связи с катастрофой. По мнению СК РФ, в действиях генерального директора субарендатора «Булгарии» ООО «АгроРечТур»