Звоню Махмуду: “Слушай, уже два часа гудят, а взрывов нет. Достали они! Есть у тебя хоть какая-нибудь информация?” — “Бомбят Мисрату, Сирт, другие города, — говорит Махмуд. — Если будет информация, я позвоню!”
Опять гул. Телевизор работает постоянно. Только каналы переключаю время от времени. И все говорят про убийство бен Ладена… Ликующие толпы в Америке. Комментаторы скороговоркой: “Спецоперация… личное разрешение Обамы… это эпохальное событие в период его президентства… убили злодея… и в море бросили…” Вдруг чья-то реплика: “А почему суда не было?” И я про себя: “Ведь он мог многое рассказать о своей сети, которая осталась нетронутой…” А тут — в море, и все!
Продолжаю переключать каналы. И наконец нахожу то, что искал. Ливийский город Бенгази, цитадель “свободного”, “демократического” мира — как он прореагировал? Напомню, как “радовалась” кучка “свободных граждан” Бенгази, когда им сообщили, что в Триполи совершено нападение НАТО на Каддафи, что сын Каддафи погиб, что убиты и маленькие дети — внуки “ужасного диктатора”. Какие пляски! Какой дружный “Аллах акбар”! И вдруг…
Новость об убийстве бен Ладена воспринята… молча. Озабоченные лица! Оказывается, для некоторых так называемых “ливийских оппозиционеров” это и личная потеря: убили их духовного отца, наставника, чьи идеи они пришли внедрять в Ливию методами бен Ладена… Известно, какими! А откуда они пришли?
Я вспомнил слова своего ливийского друга: “Ты всмотрись в лица… этих, которые в Бенгази орудуют и которых западные репортеры снимают. Это не ливийцы. Эти подонки свалились на нас из Афганистана и Пакистана…”
И вдруг кто-то в так называемом национальном совете Бенгази возьми и брякни: “Теперь надо то же самое сделать и с Каддафи!”. Проговорился тот, кто так радушно принимал на днях бывшего кандидата в американские президенты Джона Маккейна и беседовал с ним часами. Ясно о чем! Как убрать Каддафи! Ведь не проходит ни дня, чтобы западные покровители мятежников не говорили об этом, а мятежники им не поддакивали. Так отчего такая скорбь по поводу гибели бен Ладена на лицах мятежников?
2 мая, несмотря на траурную обстановку — мы только что отсняли похороны погибших в Триполи — и на огромное горе моего ливийского друга, я ему задал один вопрос. И он ответил: “Убили одного террориста, но терроризм остается. Это система, это идея, которая не имеет ничего общего с исламом. И, самое печальное, это оболваненные люди! Это люди-роботы, которые беспрекословно выполнят любой преступный приказ!”
И он посмотрел на небо…
Бен Ладен, который и в Ливии создавал свою сеть, ненавидел Каддафи, боровшегося с ним… Ненавидел так, как ненавидят его и хотят убрать любой ценой те, кто каждую ночь посылает в небо Ливии “хищников” на “охоту за человеком”…
И позвольте напомнить господам в НАТО, что с первого же дня мятежа на востоке Ливии Каддафи говорил, что это дело рук “Аль-Каиды”, что от отдельных террористических актов “Аль-Каида” решила перейти к крупной акции уничтожения государства, которое боролось с террористами не на жизнь, а на смерть. Перечитайте все обращения Каддафи к Западу!
И на кого поставил Запад? Кого он поддержал? “Аль-Каиду”. Которая теперь в лице матяжников, оккупировавших восток Ливии, имеет огромный плацдарм в подбрюшье Европы.
Утро 3 мая. Над Триполи снова гул самолета НАТО. И до каких пор?..
Триполи