Тихонов и Хасис — подарок для следствия

Обвиняемые считают, что их подставили, чтобы не ссориться с людьми с Кавказа

По делу об убийстве адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой в понедельник дали свои показания подсудимые Никита Тихонов и Евгения Хасис. Тихонов рассказал, что оружие, из которого было совершено убийство, незадолго до задержания ему дал отремонтировать его друг Илья Горячев (суд не может его допросить, так как он прячется за границей). Хасис заявила, что ее гражданского мужа “подставили”, чтобы “не ссориться с высокопоставленными людьми с Северного Кавказа”.

Обвиняемые считают, что их подставили, чтобы не ссориться с людьми с Кавказа

— В середине октября 2009 года у меня состоялась встреча с Ильей Горячевым. Он сообщил, что у него имеется для меня сюрприз — старый пистолет, который “разболтался”. Он спросил, не могу ли я его починить… — рассказал Тихонов.

Вместе с пистолетом Илья, по словам Тихонова, положил в его пакет и “пригоршню патронов”. Дома Тихонов по справочнику идентифицировал оружие как браунинг 1910 года выпуска, сумел разобрать и починил пружину, после чего “отстрелял две обоймы в районе МКАД под шум проезжающих машин”. Вернуть оружие Горячеву он должен был по договоренности с ним до 9 ноября. Но не успел, так как 3 ноября был задержан.

Где он находился 19 января 2009 года (в день убийства), Тихонов не помнит.

Зато Евгения Хасис рассказала, что очень хорошо помнит тот день. Она должна была поехать на просмотр двух квартир, куда планировала уйти жить, чтобы не стеснять родственников. Потом ей позвонил Алексей Барановский (координатор движения “Русский вердикт”, в котором работала Хасис) и попросил встретиться и помочь ему с выбором шампанского, которое всегда покупал ко дню рождения, 20 января (на прошлом заседании Барановский дал аналогичные показания). А потом она поехала осматривать квартиры в район Каширского шоссе, после чего отправилась домой, в Выхино. В районе Пречистенки, по ее утверждениям, она в тот день не была вообще.

Также она рассказала, что познакомилась с Никитой случайно — она была продавцом в интернет-магазине спортивного питания, а Тихонов “качался”.

Наиболее вероятной версией ей видится версия убийства Маркелова в связи с его правозащитной деятельностью на Северном Кавказе.

— Я даже забыла об этом (убийстве. — Ред.) и думать перестала до октября 2009 года, когда в СМИ появилось сообщение брата Маркелова, что он знает, кто убил его брата, что эти люди причастны к националистическим группам... Дело в том, что в рамках моей правозащитной деятельности мне было известно, как работает отдел по борьбе с экстремизмом. На Северном Кавказе просто убивают… А по делам, связанным с националистами, они работают примитивно — просто отлавливают по имеющимся у них спискам, выбивают показания... Никита на тот момент тесно общался с Ильей Горячевым, который был лидером самой крупной и организованной националистической организацией “Русский образ”… Нетрудно было догадаться, что за Ильей будет установлена слежка и что вскоре могут выйти и на Никиту. Мы понимали, что следствие обрадуется такому подарку: не нужно будет утруждаться командировками на Северный Кавказ, ссориться с высокопоставленными людьми. А на человека, который бегает, можно будет повесить всех собак. Именно поэтому мы строили версии, кто мог это сделать, и обсуждались эти темы, потому что мы боялись… Никита, видимо, хорохорясь передо мной, сказал, что сидеть пожизненно не хочет и сделает все, чтоб при задержании его застрелили. Я решила на тот момент, что моя жизнь неразрывно связана с Никитой… 3 ноября нас задержали, и мы не оказывали сопротивления. Раз Господь Бог так распорядился и оставил нас в живых, мы решили, что будем отстаивать свою правоту здесь, в Мосгорсуде, при присяжных…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру