Пять этажей раздора

Несмотря на заявления губернатора, рядом с музеем Цветаевой продолжают строить 22-этажку

Единственный в Подмосковье Дом-музей Цветаевой в последние месяцы часто становился героем публикаций СМИ. С 2000 года мемориальный комплекс был закрыт на реконструкцию. Дому Цветаевой требовалась реставрация, отсутствовало даже отопление.

Несмотря на заявления губернатора, рядом с музеем Цветаевой продолжают строить 22-этажку
Въезд в подземный паркинг строящегося дома на Спартаковской по проекту будет со стороны музея. Он рассчитан на 88 машино-мест. При минимум 178 задуманных квартирах мест может всем не хватить, а кто и просто пожадничает покупать себе место. Значит, парковаться невезучие и жадины будут где-то неподалеку от дома. Например, у музея Цветаевой.

Более двенадцати лет музей работал на выездной экспозиции, на улице Богомолова. 19 июня музей начал полноценную работу по прежнему адресу: Цветаевой, 15, после того, как директору Зое Атрохиной удалось заполучить для комплекса по 15,5 миллиона рублей из областного и районного бюджетов. Еще раньше, летом 2012 года, прямо на территории сквера напротив музея хотели строить детский сад. Усилиями активистов этого удалось избежать. Но зимой того же года тогдашний руководитель администрации города Королева Елена Логвиненко подписывает разрешение на строительство 22-этажного дома вплотную к территории сквера. Многочисленные протесты неравнодушных жителей дело изменить не смогли. Наконец, в середине марта Королев посетил Андрей Воробьев и заявил, что высота строящейся многоэтажки не будет превышать 17 этажей. Однако на сайте компании-застройщика сегодня снова появились предложения о продаже квартир на всех 22 этажах. Активисты вновь забили тревогу.

Застройщик. Могущественный и многоликий

— Я очень рада, что здесь появится дом, — говорит прогуливающаяся с коляской по цветаевскому скверу жительница Королева. — У нас будет в нем квартира на шестом этаже. А парк что? Ну, вбухали сюда миллионы, и что, где все это видно? Его даже не убирают. А у строителей, судя по всему, все законно. И быть дому 17- или 22-этажным — по-моему, разница небольшая. Что изменят эти пять этажей?..

В 2007 году на улице Спартаковской, в непосредственной близости от музея, уже появилась 17-этажка. Тогда возмущение жителей больше касалось отсутствия у здания придомовой территории. По сведениям активистов королевского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), за строительством высотки на земельном участке по адресу Спартаковская, 11, стоят те же люди, только теперь от имени новой компании.

Сдать дом на Спартаковской, 11, застройщик обещает уже в конце 2014 года.

— Фирма-однодневка, при первой необходимости ее обанкротят, — говорит активистка Оксана Чугунова. — Это все те же люди, что и в прежних таких же фирмах. Хозяином у них числится один и тот же предприниматель Бурмистров Евгений Викторович.

После того как они сдали в 2007 году дом на Спартаковской, на какое-то время приутихли. И вот в 2011-м решили заделать еще одну высотку уже непосредственно вплотную к скверу. Поскольку в 2007-м они сдали дом без придомовой территории, народ на первых слушаниях по новому дому в 2011-м возмущался, поскольку и в этом проекте планировки опять не было ни парковок, ни детского сада, ничего. И они придумали построить громадный детский сад прямо посереди сквера. Причем коммерческий, с парковкой для родителей. Много сил мы тогда потратили на защиту сквера и своего жизненного пространства.

Общественные слушания по вопросу возведения многоэтажки на Спартаковской проходили трижды. Собирались подписи и обращения жителей против строительства. Последние состоялись в середине февраля. Удалось собрать около 400 подписей жителей соседних с возводимым домов. (Проект будущей многоэтажки предусматривает около 180 квартир. То есть протестующих оказалось больше, чем потенциальных жителей дома.) После того как и на этих слушаниях добиться ничего не удалось, активисты обратились в суд, обжаловав решение администрации.

— Третьей стороной мы пригласили представителя правительства, — продолжает Оксана Чугунова. — Рассчитывали, что нас поддержат в этой почти безнадежной ситуации. Ведь заседание проходило после того, как Андрей Юрьевич (Воробьев. — Прим. «НП») заявил, что дом будет не выше 17 этажей. И что вы думаете? Человек от правительства принес судье письменное возражение. Мол, правительство полностью согласно с решением администрации. Мы были в шоке.

Сейчас в министерстве культуры находится в работе документ, который окончательно определит охранную зону музея Цветаевой. Он должен будет окончательно закрепить за музеем территорию сквера. Сейчас эта земля формально принадлежит муниципалитету, хотя работники музея считают его своей. Сквер, кстати, даже не подметают. Зато рабочие от администрации за свой счет стригут газоны рядом с домом Цветаевой.

Отметим: общественные слушания по закону носят рекомендательный характер. Их обязаны провести, но власть может и не прислушиваться к мнению народа. Добавим также, что после выдачи разрешения на строительство в феврале 2013-го свой пост в марте по собственному желанию покинула прежний глава администрации города Королева Елена Логвиненко.

Администрация разводит руками

Сотрудники музея в свою очередь не спешат высказывать недовольство. Ситуацию, когда небольшой клочок земли со старинным архитектурным ансамблем окружают современными высотками, воспринимают как обстоятельство досадное, но неизбежное.

— Во всей этой истории мне больше всего не нравится, что активисты постоянно приплетают имя Марины Ивановны Цветаевой, — сетует директор Мемориального дома-музея Зоя Атрохина. — Если в процессе выдачи разрешения на строительство были допущены нарушения, надо с этим разбираться. Но не нам, а компетентным инстанциям. Но если это была частная земля, и ее по закону передали под строительство, — что я здесь могу возразить? Пусть свои подозрения недовольные активисты высказывают в министерстве. Я живу здесь 40 лет, и как жителю мне тоже не нравится, что город так обильно и бестолково застраивается. Вот не сделали, например, парковку для дома неподалеку, и теперь машины ставят на пешеходную зону у музея. Всю плитку раздробили колесами. Мы уже направили обращение в администрацию — обещают установить здесь ограничительные столбики.

Ко всему вышесказанному работники музея неустанно добавляют благодарности администрации города и правительству области за средства, выделенные на реконструкцию сквера и музея.

С мая этого года власти Подмосковья запретили возводить на территории области дома выше 17 этажей. В администрации Королева разводят руками: разрешение на строительство дома на Спартаковской было выдано до того, как постановление вступило в силу.

— Когда 18 марта Андрей Юрьевич высказался о том, что дом не должен быть 22-этажным, мы приняли это как руководство к действию, — заявили в пресс-службе администрации. — 3 апреля 2013 года администрацией города Королева вынесено постановление о приостановлении действия разрешения на строительство. Застройщик обратился в арбитражный суд Московской области, который, в свою очередь, признал постановление администрации незаконным. Повторное постановление о приостановке действия разрешения на строительство вынесено администрацией 31 мая. Суд и на этот раз принял сторону застройщика и обязал администрацию «не чинить препятствия ООО путем издания нормативных актов». На этом администрация исчерпала легальные средства воздействия на застройщика.

Как отмечают активисты, администрация не подавала апелляции на решение суда, а вместо этого выпустила еще одно постановление о запрете на строительство. Суд закономерно признал и его незаконным и в результате предписал администрации не чинить более препятствий застройщику. Добавим, решение суда опубликовано на сайте компании-застройщика.

Половину квартир на последнем этаже уже продали

Министр стройкомплекса и ЖКХ Московской области Марина Оглоблина 1 апреля подтвердила обещания Андрея Воробьева. «Выше 17 этажей дом не будет», — заявила тогда Оглоблина. Сегодня ситуацию с домом на Спартаковской в министерстве комментируют осторожно.

— Мы сегодня делаем все возможное, чтобы выполнить поручение губернатора, — заявил официальный представитель ведомства. — Сейчас ведутся переговоры с застройщиком. Ситуация сложная, щекотливая. Некоторые уже, возможно, успели приобрести себе квартиры на последних этажах. Нужно ведь будет и с этими людьми договариваться. В автоматическом режиме это не делается.

В министерстве культуры Московской области получить комментарий не удалось. Министр Олег Рожнов, как и пресс-служба, пребывают в отпуске, сам аппарат ведомства находится в процессе переезда в здание правительства в Красногорск. В старом офисе даже телефоны не отвечают.

Зато в офисе продаж компании-застройщика дома на улице Цветаевой поспешили заверить, что дом будет 22-этажным и что с покупкой квартиры на последних этажах следует поторопиться.

— С момента начала продаж в январе уже куплено больше половины квартир на последнем этаже, — сообщил по телефону сотрудник отдела продаж компании. – Они очень хорошо у нас идут, несмотря на высокие цены. Если хотите успеть подобрать то, что вам нужно, следует поторопиться.

— Но ведь губернатор весной заявлял, что дом будет 17-этажным.

— У нас нет такой информации, что дом будет 17-этажным. У нас по проекту этажей 22. Есть решение суда оставить разрешение на строительство в силе. Оно размещено у нас на сайте.

— И все же какие гарантии? Что если я куплю квартиру на 22-м, а дом достроят только до 17 этажей? У меня не будет проблем?

— Я вам никаких гарантий дать не могу. Приходите к нам в офис, пишите официальное письмо. Вам все разъяснят.

Цифра

87000  рублей СТОИТ 1 КВ. М В ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ на 22-м этаже в строящемся жилом доме на Спартаковской, 11.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру