Корреспондент «НП» побывал в загородном доме 21-летней теннисистки, поиграл чемпионской ракеткой, а также прошел своеобразный мастер-класс по строительству бани. Да-да! Гуськова учила нас правильно подбирать и укладывать камни в парилку бани.
На участок нас привезли на «Ауди». На большой зеленой территории мы не увидели четырехэтажного дома, о котором говорила ранее спортсменка.
— А куда делись обещанные этажи? — поинтересовались мы.
— Верхний, который выглядит как часть крыши, — это мансарда, четвертый этаж, а нижний находится под землей. Нет, дом не осел, вы не бойтесь, этаж там и был изначально, — успокоила нас Надя. — Проходите. Я к себе никого не пускаю, вот вы исключение. Хотя ничего выдающегося тут нет. Дом как дом. Баня как баня. Все как у всех!
Мы все же решили сами обойти участок и дом и убедиться, действительно ли тут все как у простых дачников. Первое, что нам бросилось в глаза, — это забор. И вовсе он не обычный! Выяснилось, что мастерство дизайнера здесь успела проявить сестра чемпионки. Внутренняя часть забора напоминает легендарную стену Виктора Цоя на Арбате. Белая ограда разукрашена витиеватыми надписями и рисунками.
— Да, абстракции и ноу-хау у нас хватает!— улыбается Гуськова. — Чем ближе к народу, тем лучше.
Тем временем мы продолжили обход. На участке почти ничего не растет, лишь садовые цветочки у крыльца да кустовые розы, за домом — вишня и заброшенный крыжовник.
— Совсем ничего не сажаете?
— Ну а зачем? Сейчас все можно купить. А горбатиться некогда. Может, когда-нибудь я к этому и приду, но сейчас не тянет. Пойдемте лучше мангал разожжем, а то с утра я шашлык замариновала.
— Глядя на вас, сразу и не скажешь, что вы едите шашлык.
— Я? Нет, конечно, это все вам! — отмахнулась хозяйка. — А я посмотрю и порадуюсь за вас.
Пока Надежда подкладывала угли для розжига, мы осмотрели колодец, беседку с креслами-качалками, маленькую кладовку и баню.
— Баней часто пользуетесь? — спросили мы.
— Да! Пойдемте внутрь, — глаза Гуськовой загорелись. — Мы как раз ее собираемся топить, а то на улице похолодало и дождь.
Баня оказалась отдельным домиком, вполне пригодным для жилья. Кроме парилки там есть кладовка, гостиная, маленький бассейн и душевая кабина.
— С виду баня очень маленькая, но внутри много всего, — говорит Надя. — Неприлично долгое время родители корпели над дизайном, чтобы все влезло. Столько чертежей было!
Не успели мы зайти в баню, Гуськова начала прибираться.
— Вчера купила специальные камни, — рассказала она. — Вы бы видели, как на меня смотрели продавцы, когда я достала молоток в магазине и начала по ним стучать.
На наш вопрос «зачем?» девушка сообщила, что камни, используемые для нагревания парилки, — предмет особого разговора. И поведала, что камни для бани нельзя подобрать на улице или где-то по дороге. Камень должен быть однородным и экологически чистым, иначе при попадании воды на него он просто может взорваться. Для того чтобы купить правильный камень, необходимо при покупке проверить его на прочность. А точнее, постучать по нему молотком. Если камень уже куплен, то раскаленный камень нужно обязательно проверить в бане. Окунуть в холодную воду и отойти. Если камень треснет, значит, он хрупкий и для кладки не подходит. Камни должны быть гладкими и округлыми — это способствует лучшей циркуляции воздуха. Гладкие камни еще и меньше подвержены растрескиванию. Выкладывать камни в контейнер нужно в следующем порядке: на самое дно — самые крупные, в середину — более мелкие и сверху — самые маленькие по диаметру камешки. И нужно постараться выложить их таким образом, чтобы решетка между топкой и контейнером была закрыта как можно меньше.
— Будто побывали на бесплатном мастер-классе по камням! — восхитились мы.
— Загрузила вас? Ну, пойдемте дальше. — Выйдя из бани, Надя обратила наше внимание на газонокосилку. — Вот, это то, чем я всегда пользуюсь. Очень люблю косить траву, особенно когда я на кого-то злюсь. Включаешь ее — и сразу же забываешь о проблемах. Еще очень люблю запах травы, а особенно если утром была роса. Ну и потом, обожаю валяться на скошенной траве. Или на газоне.
В этот момент запах шашлыка напомнил о времени обеда, и мы пошли в главный дом. На пороге нас встретила приветливая кошка по кличке Марго. Кошка, вильнув хвостом, показала, что нужно идти за ней. Поднявшись на четвертый этаж, мы попали в спальную комнату нашей спортсменки. И тут кошка лапой постучала по шкафу, будто требуя его открыть. Отодвинув дверь, мы оторопели. Шкаф был полон наград.
— Это все ваши награды и кубки?
— Нет, тут только часть их, — скромно прокомментировала юная чемпионка. — Знаете, я не могу выделить главного трофея. Конечно, помню свой первый, в 1998 году, завоевала его на Кипре. Тогда сразу удалось взять первое место. Помнится, кубок был такой большой и тяжелый, что я не могла его удержать. К сожалению, два года назад из-за травмы пришлось оставить большой спорт.
— Не жалко было расставаться со спортом? Ведь вы с 5 лет занимались, столько побед…
— Сейчас уже я успокоилась, а поначалу думала, что это конец света. Как обычно бывает у спортсменов — травма перечеркнула все мои надежды. Но самая серьезная травма, которая могла случиться, — это психологическая. Ведь теннис для меня был образом жизни. Сейчас я занимаюсь благотворительностью и пою. Нашла себя и в другой сфере. Ну все, выключайте диктофон, убирайте камеру, все забыли о работе и пойдемте кушать.
Остается добавить, что чемпионский обед удался на славу.