Подозреваемые в организации покушения на убийство — непосредственные подчиненные главы местной администрации. Это руководитель МУП «Наш город» Геннадий РОДАК, начальник торгового отдела Рамазан КАЗИМАГОМЕДОВ и некий безработный.
«Людочка, я истекаю кровью... Это не мне — всем нам предупреждение. Они доберутся...» — ту оборванную на издыхании фразу, прозвучавшую поздно вечером 23 января 2013 года из трубки ее сотового телефона, Людмила Кокушкина, сотрудница местной газеты «Альтернативная», вспоминает с содроганием. На мобильном светилось имя депутата Совдепа Людмилы Гарифулиной, с которой она давно знакома.
В результате нескольких проникающих ударов ножом задетым оказалось сердце. И была реанимация. Потом долгие недели на больничной койке, восстановление. Но справедливость есть и на этом свете. В результате кропотливой работы с оперативной информацией полицейские восстановили цепочку, которая привела их к душегубам.
Между тем сама Людмила Гарифулина до сих пор находится не в лучшем состоянии и до конца пока не оправилась. Не говоря уже о психологическом шоке. Как удалось выяснить, из дома она теперь выходит крайне редко. Впрочем, присутствия духа не теряет и в коротком разговоре по телефону с натягом даже шутит: «Ну что ж, пусть и «на живца», но этих мразей все же удалось поймать. Мало ли кого б они еще так...»
О том, каким образом происходило вычисление ее несостоявшихся убийц, какие (или чьи?) мотивы двигали ими, депутат не рассказала, сославшись на тайну следствия.
— Следствие еще не окончено, и что за обстоятельства еще могут открыться, предугадать трудно, — говорит она. — Хотя у меня, конечно, есть некоторые предположения. После суда расскажу.
Впрочем, не все ведь связаны тайной следствия.
— Она всегда и всюду ищет правду, — рассказала Людмила Кокушкина. — Качество услуг ЖКХ, неудобные вопросы по расходованию бюджетных средств на восстановление автодорог в городе, по финансированию сомнительных проектов городской администрации из кармана горожан, незаконная застройка лесного массива. Она никогда не оставалась безразличной.
Может, здесь ключик? Несправедливость, как известно, легко конвертируется в деньги. А если кто мешает... Не из-за этого ли чуть не зарезали депутата?