В настоящее время многие московские набережные превратились в стоянки для автомобилей. Например, на Шлюзовой набережной на месте газона сделали карманы для парковки машин, а где нет карманов, в стоянку превратили крайнюю правую полосу. Почти не осталось газонов на Павелецкой, Новоданиловской, Дербеневской набережных.
Как рассказал «МК» руководитель центра Александр Шумский, набережные можно облагородить без потери пропускной способности. Нужно лишь использовать внутренний резерв проезжей части.
— Фактически на четырехполосной набережной движение осуществляется только по одной полосе в каждую сторону. Правые же ряды заняты под стоянку машин, — говорит специалист. — Поэтому данное пространство можно без ущерба для автомобилистов отдать для газонов и велодорожек. Пешеходы и велосипедисты будут отделены от проезжей части «зеленой стеной» из деревьев и кустарников.