Как стало известно «МК», если вина киношников будет доказана, им придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей. Логотип известного водочного бренда в кадре фильма «Вий», прошедшего недавно в кинотеатрах, заметили представители общественной организации «Трезвая Россия». В их жалобе, поданной в ФАС, говорилось о наличии скрытой рекламы в киноленте. Активистов организации смутил финальный эпизод фильма. В нем был показан дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица». Последнее слово было выполнено тем же шрифтом, что и название одноименной водки. А заглавная буква «Х» нарисована в виде скрещенных мечей, таких же, как и на бутылках с горячительным. Кроме того, тем же фирменным шрифтом была написана фраза: «Хортица — крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь».
Как пояснил зам. руководителя ведомства Андрей Кашеваров, экспертный совет ФАС согласился с мнением общественников. В результате голосования было признано, что в кадрах фильма действительно содержится скрытая реклама алкоголя. Теперь в отношении создателей кинокартины будет возбуждено дело о нарушении требований закона «О рекламе».
Напомним, что законом «О рекламе» запрещена реклама любого алкоголя крепче 5% везде, кроме торговых точек. Теперь, чтобы избежать наказания, авторам фильма придется доказать, что упоминание водочного бренда являлось неотъемлемой частью художественного замысла.