Как рассказал «МК» руководитель экспертного центра Александр Шумский, парковки за выделенными полосами — для Москвы совершенно новый способ организации движения, в то время как во всем мире эта практика уже довольно распространена.
Идеальное место, по словам Шумского, где можно обкатать новую схему, это Большая Серпуховская улица.
На этой улице можно создать три полосы для движения, вместо двух. И все это на той же ширине, без реконструкции, - говорит специалист. - При этом парковка будет находиться за выделенкой - промыкать к пешеходному тротуару.
По мнению Шумского, такая парковка не создаст помех подъезжающим и отъезжающим автобусам.
Если принять в расчет, что среднее время стоянки одного авто на платной парковке составляет около 80 минут, то за весь час выделенку будет пересекать десяток машин. Это вообще не проблема, автобусы и так ходят раз в 10-15 минут.
Кроме того, парковка за выделенной полосой необходима, как считает эксперт, на Ленинском проспекте (от Третьего транспортного кольца до Калужской площади), где убрали нужную парковку ради выделенной полосы. А также на других оживленных улицах столицы, где часто все тротуары заставлены машинами.
Идею общественников в ближайшее время рассмотрят столичные власти.