Как стало известно «МК», проект документа разработан Российским союзом страховщиков. Как пояснил начальник управления РСА по методологии страхования Михаил Порватов, новый документ позволит считать стоимость повреждений после аварии по единой обязательной методике. Сейчас таких методик существует несколько, но все они носят рекомендательный характер. В результате оценщики совершенно по-разному считают стоимость нормо-часа на ремонт, а цены на запчасти вообще могут брать из Интернета. В результате потерпевшие, недовольные суммой страховой выплаты, предпочитают судиться со страховщиками. В суды они несут заключения независимых экспертов, которые работают с клиентами по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку». Если процент износа деталей хоть как-то прописан в законе «Об ОСАГО», то стоимость работы мастеров и цены на запчасти можно завышать сколько угодно, сетуют представители страховых компаний. А суды практически всегда встают на сторону пострадавших.
Если методика будет утверждена, в ней появятся справочники цен на запчасти. Каждый час работы автослесаря тоже будет прописан максимально четко. Обновляться справочники будут каждые полгода. Кроме того, в разработанном РСА документе определен порядок осмотра экспертом автомобиля. Он должен будет исследовать разбитую машину, идентифицировать ее, а также зафиксировать абсолютно все повреждения и следы ремонта. Методика не позволит экспертам и автоюристам манипулировать такими понятиями, как гибель транспортного средства и скрытый дефект. А датой выпуска машины будут считать не день выхода автомобиля с конвейера, а момент начала эксплуатации.