Как ранее писал «МК», странное убийство овец произошло в ночь на 13 января в одном из фермерских хозяйств. Владелец хозяйства, 40-летний Иван, вместе со своим помощником около 6 часов вечера согнали всех животных из загона в примыкавший к нему сарай и закрыли их там, подперев двери тяжелыми досками. Когда мужчины пришли проведать овец на утро, их глазам предстала ужасная картина: двери сарая были открыты, а по всему загону валялись окровавленные трупы животных. Очевидно, они метались, пытаясь уйти от нападавших, но те снова и снова настигали их, нанося овцам страшные рваные раны в области морды, шеи, живота и задних конечностей; у одного животного и вовсе оказалось вспорото брюхо. В результате этой кровавой бойни 11 голов в стаде погибли, а еще четыре серьезно пострадали. Однако ни одна овца не пропала и не была съедена, что сразу же породило у фермеров множество вопросов. Любопытно, что неподалеку от загона располагается будка, где сидит сторож, но он ночью ничего не слышал.
Прибывшие на место происшествия полицейские и работники санитарных служб сразу же взяли у овец анализы на предмет наличия бешенства, которые, впрочем, позже не подтвердились. Несмотря на это, трупы животных были сожжены, а выжившие овцы и скотина из соседних фермерских хозяйств сразу же были вакцинированы от этого страшного заболевания. В то же время охотники начали прочесывать местные леса, богатые самой разной живностью, в поисках следов хищников, которые могли совершить нападение. По словам местной журналистки Ольги Иосипенко, некоторые жители Белоомута вскоре после происшествия стали говорить, что видели неподалеку от поселка загадочное существо — небольшую тощую собаку, с мордочкой как у летучей мыши. Судя по описанию, этот зверь очень похож на чупакабру — неизвестного науке хищника, который периодически оставляет после себя следы в самых разных уголках мира в виде убитых и обескровленных, но не съеденных животных. Однако, по мнению зав. сектором ВНИИ природы Бориса Самойлова, овцы из Белоомута, вероятнее всего, стали жертвами стаи одичалых бродячих собак.
— Во-первых, эти хищники, в отличие от волков и других диких зверей, совершенно не боятся человека, — говорит Самойлов, — а во-вторых, ими движут инстинкты. Из-за этого они вполне могут, встретив на своем пути целое овечье стадо, перебить в них всех животных и, оставив трупы нетронутыми, пойти дальше. Это опасные звери, которых очень не любят охотники; при виде добычи они впадают в азарт.