Руководство учебного заведения, оскандалившееся минувшей зимой, пыталось обвинить народную избранницу в том, что она подмочила деловую репутацию школы.
Напомним, что в январе 2013 года в орехово-зуевском лицее №9 разгорелся скандал, получивший огласку на всю страну: у учителя, преподававшего детям историю, вдруг обнаружилась открытая форма туберкулеза. В учебном заведении грызли гранит наук около 1200 школьников, а тех, у кого он вел предмет, насчитывалось около 120 человек. Потенциально все они стали заложниками одного преподавателя. Историк, молодой человек, недавний выпускник вуза, по-видимому, о своей болезни сам не подозревал, мучился кашлем, но списывал его на курение. После постановки диагноза он отправился в стационар лечиться, а тогдашний директор лицея — подыскивать себе новую работу.
Естественно, за «туберкулезную» новость в разрезе школы не могли не уцепиться ведущие СМИ. Среди тех, у кого был взят комментарий, оказалась и депутат Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Наталья Бурыкина. 15 февраля в эфире передачи она сказала: «Сейчас вопрос в школе стоит так, что родителей просят купить за их счет эти аппараты, поставить в каждом кабинете для обеззараживания воздуха и очистки этого воздуха». Эта фраза крайне не понравилась руководству лицея, и они подали на Бурыкину в суд с требованием опровержения этих слов как на центральном канале, так и в местной прессе. Педагоги говорили, что депутат напрямую намекала, будто лицей нарушает действующее законодательство, поскольку финансирование образовательного учреждения осуществляется за счет различных уровней бюджета, а не за счет родителей учеников. Но этот аргумент Фемида не засчитала, поскольку закон не запрещает вносить родителям средства на счет образовательного учреждения на добровольной основе. Требования лицея Орехово-Зуевский городской суд Московской области отклонил.