Как удалось выяснить «МК», с вводом новой линии в эксплуатацию пригородные электропоезда будут проходить через Реутов с периодичностью раз в полчаса, то есть в два раза чаще, чем сейчас. Кроме того, обсуждается возможность провести через город высокоскоростную магистраль (ВСМ-2) Москва—Казань—Екатеринбург, которая должна связать между собой города проведения чемпионата мира-2018 по футболу.
Все эти планы уже чуть не стали причиной смуты среди жителей Реутова. Занимающиеся разработкой проекта специалисты, ничего никому толком не объяснив, приступили в начале ноября к вырубке деревьев вдоль линий железнодорожного полотна. Несмотря на протесты администрации, направленные в ОМВД Реутова, в Госадмтехнадзор и руководству Горьковской железной дороги, деревья падали одно за другим. Чуть позже, правда, железнодорожники предъявили лесорубочный билет, согласно которому ликвидацию зелени на этом участке санкционировала Федеральная служба лесного хозяйства РФ. А чтобы страсти поскорее улеглись, населению было обещано сделать компенсационную высадку деревьев ценных пород.
Очень беспокоил горожан и «звуковой вопрос». Мощная акустика скоростных поездов не лучшим образом воздействует на человеческое ухо. Однако железнодорожники пообещали установить по всему периметру реутовского участка железной дороги шумопоглощающие экраны, а также провести замену рельсов с обычных на бесстыковые. По уверениям представителей компании, после реализации всех проектов уровень шума от проходящих поездов и электричек станет даже ниже, чем сейчас.
Кроме того, жителям города пообещали полную реконструкцию железнодорожной станции Реутово, строительство путепровода для автотранспорта и пешеходных подземных переходов. Однако детали этих проектов железнодорожники пока не раскрывают.